С 12 января 2018 г. студенты четвертого курса художественного отделения колледжа проходят педагогическую практику на базе детских художественных школ ГГУ.
Практикантам активно помогают опытные педагоги, преподаватели-наставники, руководители практики заведующая художественной школой № 1 С. Н. Сухова и преподаватель В. М. Шимбирева, заведующая художественной школой № 2 Н. А. Илькевич.
Студенты познакомились с учебной документацией, разработали конспекты и наглядные пособия для проведения занятий. Они работали с интересом, удовольствием. Подготовке каждого урока уделялось много времени, при разработке поурочных планов практикантам необходимо было проявить ответственность, самостоятельность, были использованы разнообразные формы и методы организации учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая работа; самоконтроль, самопроверка, взаимоконтроль).
Еще в начале практики студенты определились, с какой возрастной группой им интересней работать. Кто-то отдал предпочтение урокам рисунка и живописи со старшими детьми, а кого-то привлекли занятия в подготовительной группе. Так, студенты специальностей Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и Живопись Максим Леонтьев и Мария Буханова на занятиях по лепке из пластилина сумели увлечь детей младшего возраста темами «Птички в кормушке», «Осьминог». Кроме того, малыши с интересом выполняли поздравительные открытки ко Дню защитника Отечества в технике аппликации из цветной бумаги.
Будущий художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Илья Формалин для учащихся четвертых классов провел занятие по рисунку головы, подготовив к уроку наглядные пособия, просто и доступно раскрывающие последовательность исполнения достаточно сложного задания.
В увлекательной форме провели мастер-класс по нескольким видам техники акварели студентки специальности Живопись Анна Молодушная и Ольга Петухова. Не менее интересно и познавательно прошли занятия в первом классе, посвященные изучению техники гризайль и особенностям выполнения натюрморта при работе цветными карандашами, которые подготовили и провели Александра Гусева и Дарья Коновнина.
Будущие художники-педагоги активны и энергичны, поэтому дети тянутся к ним, с готовностью выполняют поставленные задания, удивляя и радуя полученными результатами. Конечно, еще не всегда и не все получается у делающих первые шаги практикантов. Но ведь работа преподавателя не заканчивается одним уроком, а продолжается в подготовке к следующим занятиям, в постоянном поиске новых форм и методов обучения. Это колоссальная ответственность за качество обучения, за интересы и досуг детей.
Пожелаем нашим студентам дальнейших успехов и профессионального роста на ниве образования и творчества.
Максим Леонтьев и Мария Буханова с учениками художественной школы |
|
Илья Формалин на уроке рисунка в четвертом классе |
|
Первые шаги |
|
Татьяна Крылова и ее ученики результатом работы довольны |
|
И. В. Штанкина,
заведующая художественным отделением колледжа ГГУ,
кандидат искусствоведения