В Москве прошел I Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе учреждений высшего профессионального образования
С 21 по 23 сентября в Москве прошел I Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе учреждений высшего профессионального образования. Форум продлился два дня и проводился при поддержке Президента Российской Федерации, Министерства образования и науки России, Правительства Москвы.
Конгресс собрал представителей 548 вузов из 78 субъектов страны. На его открытии присутствовали помощник Президента России А.А. Фурсенко, заместитель министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиев, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Т.А. Бархатова, председатель комитета Государственной Думы по образованию А.Н. Дегтярев, президент Российской академии образования Н.Д. Никандров, президент Национальной медицинской палаты, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Л.М. Рошаль, министр государственного управления, информационных технологий и связи Правительства Московской области М.В. Федоренко и другие.
Формирование такого общественно-государственного механизма как Совет проректоров по воспитательной работе высших профессиональных учебных заведений России станет катализатором развития воспитания в системе высшего профессионального образования России.
Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам Конгресса передал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянный член Священного Синода, митрополит Волоколамский Илларион.
«Профессионал сегодня — это не хранитель данных, напичканный информацией, а человек, обладающий навыками решения сложных задач, творчески активный человек, ориентированный на самосовершенствование», — напомнил владыка.
В рамках программы Конгресса успешно прошли заседания секций: «Совершенствование гражданского образования и патриотического воспитания студенческой молодежи», «Использование потенциала воспитательной работы для формирования общекультурных и профессиональных компетенций», «Стимулирование студенческого самоуправления и соуправления в воспитательном пространстве вуза», «Развитие и актуализация инновационного потенциала талантливой молодежи».