27 сентября в Гжельском государственном художественно-промышленном институте открылась персональная выставка члена художественного объединения Международный художественный фонд, почетного работника СПО, старшего преподавателя кафедры общепрофессиональных дисциплин Николая Федоровича Василенко.
В биографии художника Московское художественно-промышленное училище имени Калинина, ковровое отделение. Затем - отделение интерьера МВХПУ (Строгановка).
- В студенческие годы увлекался искусством гобелена, посвятил ему 20 лет. И в свою дипломную работу в Строгановке («Интерьеры советского посольства»), естественно, включил гобелен как элемент предметной среды, - вспоминает Николай Федорович.
Но все эти годы он продолжал заниматься и живописью. В этом виде искусства у Василенко есть особо любимый период - начало 20 века, «когда цветовые поиски русских художников приобрели качественно новое звучание, а диапазон творческих поисков и направлений невероятно расширился». Следы этого предпочтения можно видеть и в работах самого Николая Федоровича: в цветовой палитре осенних и летних пейзажей. Природа средней полосы России, такая привычная и неброская, на его картинах завораживает красками, звучит светло и проникновенно.
Натюрморты Н.Ф. Василенко более сдержанны в цветовом исполнении, их композиция академична, но привычные, обыденные предметы, характер которых художнику удалось воспроизвести мастерски точно, при этом выглядят необычно.
Нельзя не отметить, что частью пейзажа в большинстве его работ, представленных на выставке, стали старые дома. Художнику удается уловить и постоянно меняющиеся состояния природы, и особые, неповторимые черты города.
- Когда-то в Раменском меня привлек район, по местному названию - Залинейный, (он по другую сторону железнодорожных путей от центра города). В этом районе сохранились такие живописные частные домики! И каждый индивидуален в окружении деревьев, кустарников, с палисадниками, у каждого свой облик. Этот район Раменского привлекает еще и потому, что современное городское строительство неумолимо и безжалостно оттесняет самобытность. Город со всеми ему присущими урбанистическими признаками вносит безликость, навсегда стирая с лица земли ту душевность и красоту, что несла в себе сельская идиллия, - считает Николай Федорович. - Осень вносит свою цветовую гамму и красочную палитру в эти пейзажи. Невозможно увидеть и не взволноваться. Вспоминаются стихи Есенина. В том числе и это: «Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь, согнувшись под метелью белой».
Можно сказать, я написал свой клен, только не опавший, а вовсю зеленый: его яркое лето и осеннюю роскошь.