Адрес: Телефон: +7 (496) 464-75-33 (институт СГО), Электронная почта: Список телефонов руководителей структурных подразделений
|
Особенности проведения тестирования по обществознанию
ОБРАЗЕЦ
1.Понятию «общественный прогресс» противоположно понятие: 1) социальная революция; 2) общественный регресс; 3) общественное развитие; 4) социальная мобильность.
2. Во второй половине XX века человечество столкнулось с группой проблем, от решения которых зависит его судьба. Эти проблемы получили название: 1) интернациональные; 2) общественные; 3) технологические; 4) глобальные.
3. Какие из перечисленных утверждений характеризует политическое положение граждан в условиях тоталитаризма? Граждане: 1) обязаны платить налоги; 2) могут участвовать в работе любой из политических партий; 3) должны придерживаться обязательной для всех идеологии; 4) Имеют право открыто выражать свой протест против действий правительства;
4. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью называются: 1) революцией; 2) регрессом; 3) прогрессом; 4) реформами.
5. Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека и поведению животных? 1) использование природного материала; 2) преобразовательная деятельность; 3) сознательный выбор способов действия 4) создание орудий труда.
6. Самопознание направлено на: 1) выявление сущности своего «Я»; 2) отражение объективной действительности; 3) формирование знаний об окружающем мире; 4)анализ поведения других людей.
7. Творчество проявляется в: 1) неукоснительном следовании инструкции; 2) соблюдении обычаев; 3) переходе улицы на перекрестке; 4) создании направления в живописи.
8. Только в состав научного знания входят: 1) установленные факты; 2) экспериментально обоснованные выводы; 3) логические умозаключения; 4) оценочные суждения.
9. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью: 1) национальной культуры; 2) массовой культуры; 3) элитарной культуры; 4) народной культуры;
10.Признаком рыночной экономики является: 1) преобладание государственной собственности; 2) директивное планирование; 3) централизованное ценообразование; 4) конкуренция товаропроизводителей,
11. Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием: 1) спроса и предложения на рабочую силу; 2) уровня прожиточного минимума; 3) размера личных сбережений граждан; 4) стоимости потребительских товаров.
12. Семейным бюджетом называется: 1) сумма доходов за определенный период; 2) сумма денег, необходимая для обеспечения жизни семьи; 3) совокупность всех доходов и расходов семьи за определенный период; 4) сумма основных расходов за определенный период.
13. Спрос и предложение на легковые автомобили формируется на рынке: 1) труда; 2) товаров и услуг; 3) средств производства; 4) капиталов.
14. Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются: 1) социальной мобильностью; 2) социальным статусом; 3) социальным неравенством; 4) социальными отношениями.
1) право на сострадание; 2) право на счастье; 3) право на сочуствие; 4) право на личную неприкосновенность. 5) 16.Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и нормативными актами? 1) Конституция принимается в соответствии с остальными нормативными актами; 2) нормы Конституции равнозначны остальным нормативным актам; 3) все нормативные акты принимаются в соответствии с Конституцией; 4) согласование нормативных актов с основными положениями Конституции не является обязательным.
17. Признаком правового государства является: 1) республиканская форма правления; 2) федеративное устройство; 3) наличие судебной системы; 4) разделений властей.
18. Политическая партия: 1) участвует в борьбе за власть; 2) является частью социальной структуры общества; 3) определяет рыночные цены; 4) взимает налоги с населения.
19. Что из ниже перечисленного относится к признакам любого государства? 1) суверенность; 2) многопартийность; 3) верховенство права; 4) выборность высших органов власти.
20. К политической сфере общества можно отнести: 1) создание партий; 2) расширение государственного сектора в промышленности; 3) проведение конкурса самодеятельности; 4) создание музея. |