Адрес: Телефон: +7 (496) 464-75-33 (институт СГО), Электронная почта: Список телефонов руководителей структурных подразделений
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК по дисциплине: «Гражданский процесс»
10 марта 2015 года
Цели занятия: Учебно-воспитательные: Обучающие: Изучить структурные элементы судебного разбирательства: - подготовительная часть судебного разбирательства; - разбирательство дела по существу; - прения сторон; - постановление решения суда; - вынесение судебного решения. Развивающие: - способствовать развитию у студентов правового мышления при проведении анализа хода судебного разбирательства; - сформировать умение использовать нормативно-правовые документы, которыми руководствуется федеральный судья при проведении судебного процесса. Воспитательные: - формирование осознанной роли специалиста-правоведа, при изучении правовой области знаний относительно гражданского процесса; - развитие понимания сущности и социальной значимости будущей профессии и устойчивое стремление к самосовершенствованию и сравнению. Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста. Студент должен знать: - нормативно-правовые документы в области осуществления деятельности гражданского процесса; - сущность и значение полномочий федерального судьи; - компетенцию федерального судьи; - порядок формирования материалов дела, относительно гражданского процесса. Студент должен уметь: - находить ориентиры по определению лиц, участвующих в гражданском процессе; - самостоятельно определять принадлежность федерального судьи, сторон, третьих лиц, участвующих в процессе по гражданским делам
- работа с нормативно-правовыми документами – ( Конституция РФ, ГК РФ) и наглядными пособиями – направлена на самостоятельное приобретение новых, а также на закрепление ранее полученных знаний; - демонстрационный метод обеспечивает глубокое восприятия учебного материала на основе слайдов презентации. - репродуктивный метод – организует деятельность студентов по воспроизведению усваиваемых знаний.
1. Конституция РФ 2. Гражданский процессуальный кодекс РФ
Ход урока 1. Организация урока (Шеморакова С.С.): - приветствие, проверка явки студентов - проверка готовности студентов к открытому уроку 2. Сообщение темы и целей занятия (Шеморакова С.С.): - общий обзор темы - характеристика места урока в системе занятий по дисциплине - актуальность изучаемой темы для осуществления профессиональной деятельности специалиста-юриста - сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы - ориентирование студентов на учебную деятельность с последующей оценкой их работы. 3. Выступление докладчиков по проведению судебного разбирательства (10 минут) (Крутовских Ю., Васькина Л.) - Понятие гражданского процесса - Основные стадии гражданского процесса - Определение круга участников, необходимых в суде - Полномочия сторон в гражданском процессе - Определение назначения федерального судьи в зале судебного заседания - Сущность судебных прений - Решение суда
4. Ролевая игра в форме судебного разбирательства по гражданскому делу (35-40 мин.) (Суд – Щербак Е. Истец – Чекнёва М. Ответчик – Кудряшов Н. Секретарь суда – Ковальчук Н.)
Содержание вопросов 1. Сущность подачи искового заявления 2. Каков характер судебных прений в зале суда 3. Полномочия сторон в гражданском процессе 4. Какими нормативно-правовыми актами регулируется деятельность суда по рассмотрению конкретного гражданского дела 5. Основания переноса судебного процесса 6. Подведение итогов занятия: 2 мин.
Оценка работы студентов, участвующих в ролевой игре, и группы (Шеморакова С.С., Мосейчук О.В.)
Зав. отделением Шеморакова С.С.
|