Адрес: Телефон: +7 (496) 464-75-33 (институт СГО), Электронная почта: Список телефонов руководителей структурных подразделений
|
знанием побеждается всякий страх» В.Г. Белинский. По мнению С.Соловейчика, есть три силы, заставляющие детей учится: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Если дети равнодушны к предмету, учеба становится тяжелой повинностью. Каждый год, мы сталкиваемся с проблемой, все, что связанно с химией это один из самых нелюбимых и непонятных предметов у студентов. Как сделать химию интересной наукой, а уроки познавательными и успешными для каждого учащегося? Каким образом превратить 90 минут в творческий процесс формирования образованной с активной жизненной позицией личности? Опыт показывает, что эффект от игры с профессиональной направленностью активизирует у студентов познавательную деятельность, создает особый эмоциональный настрой для усвоения знаний, развивает воображение и память. В 21 группе специальности: 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий», по дисциплине физическая и коллоидная химия проведен открытый урок практикум. Тема: Лабораторный практикум «Определение поверхностного натяжения жидкости». Дидактическая цель урока: Коррекция и оценка знаний студентов. Развивающая цель: Развить аналитическое мышление, умственные способности студентов, умение работать в данном темпе. Методическая цель: Методика проведения урока контроля и коррекции знаний. Воспитательная цель: Воспитывать активную позицию у студентов и интерес к изучаемой дисциплине Одними из требований к результатам освоения дисциплины является умение проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, знание характерных химические свойства неорганических веществ, умение составлять уравнения реакций, умение грамотно работать в лаборатории, используя химическую посуду и оборудование, применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории. Одной из возможностей формирования и дальнейшего развития учебных умений и навыков на уроках физическая и коллоидная химия является использование лабораторного метода обучения. Лабораторный метод лучше других методов способствует развитию практических трудовых умений; умений добывать, систематизировать и применять знания; навыков упрочения знаний и умений. Кроме этого, лабораторный метод пригоден, в равной степени, для развития таких качеств личности, как: мышление, познавательный интерес, активность, память, воля, способность выражать свои мысли, а также эмоции. Конечно, проводя подобные занятия, мы не добиваемся поразительных результатов, но, когда студент, сидевший с равнодушным видом, вдруг поднимает руку и отвечает, или выходит к доске, для нас это значит много! В общем-то, нам важно не столько то, как мои ученики освоят дисциплину. Важно, сумеют ли, а главное, захотят ли открыть дверь в необъятный мир знаний? Мы ведь только немножечко ее для них приоткрываем. Зав отделением Л.Н. Баранова |