5 декабря у студентов первого курса направления дизайн проходят занятия по дисциплине «Пропедевтика» под руководством профессора кафедры дизайна Гусейнова Г.М.

Студенты выполняют с помощью различных материалов различные задания по композиции с использованием следующих принципов: ньюанса, контраста и тождества.

Наряду с ритмом, симметрией, статикой, динамикой средствами гармонизации являются также контраст, нюанс, тождество. Контраст и нюанс – одни из самых тонких. Они представляют собой градации отношений однородных качеств формы: размеров, пропорций, цвета, фактур и т.д. Контраст и нюанс – взаимодополняющие средства гармонии, которые чаще всего не могут существовать друг от друга. Если контраст это резко выраженное различие между двумя однородными свойствами или максимальное изменение качеств изобразительных средств, то нюанс - это слабо выраженное различие, небольшое отклонение, постепенный переход или минимальное изменение качеств изобразительных средств.

Принцип тождества является самым древним законом взаимодействия элементов, из которых когда-либо возводились обитаемые сооружения. Тождественные элементы в виде стволов деревьев издавна служили материалом для ограничения обитаемых пространств разного рода. На принципе тождества основано построение метрических и некоторых ритмических рядов. Принцип тождества положен в основу модульных систем в построении орнаментальных композиций. Контраст, нюанс и тождество можно назвать категориями количественно-качественными, т.к. они выражают сложный процесс накопления количественных изменений в различии форм и перехода их в новое качество. Они играют формирующую, регулирующую роль в создании целостной композиции, определяя меру отношений между другими средствами композиции. Из вышеизложенного следует, что контраст, нюанс и тождество – это средства, которые дают художнику возможность создавать волнующие его художественные образы.

 IMG_9962 

 

IMG_9956