30 января 2018 г. студенты третьего курса направления подготовки «Экономика» в рамках изучения дисциплины «Экономический анализ» под руководством доцента кафедры В.В. Блекуса провели маркетинговое исследование предприятия по производству фарфоровых и керамических изделий. Роль маркетинговых исследований заключается в оценке маркетинговых ситуаций, обеспечении информацией, которая делает возможным создание эффективной маркетинговой программы предприятия. В ходе проведения практического занятия обучающиеся решали следующие задачи: - изучение рынка керамической посуды и обоснование рыночных тенденций; - анализ основных факторов, влияющих на спрос керамических изделий; - анализ и обоснование стратегии ценообразования на предприятии; - выявление реальных и потенциальных конкурентов предприятия; - оценка слабых и сильных сторон деятельности, преимуществ и недостатков; - анализ методов стимулирования сбыта и обоснование выбора наиболее эффективных. В качестве источников информации для проведения анализа послужили данные статистической отчетности о состоянии рынка, бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия, финансовые результаты деятельности контрагентов.
В.В. Блекус, доцент кафедры ЭиФ, кандидат экономических наук
|