Мышляева Ольга Борисовна

Профессор кафедры общепрофессиональных художественных дисциплин – Мышляева Ольга Борисовна

В 1976 году с отличием окончила художественный факультет Московского технологического института «Министерства бытового обслуживания населения РСФСР».

В 1976 году пришла работать в Общесоюзный дом модели одежды на Кузнецком мосту в экспериментальный цех в качестве художника-модельера под руководством заслуженного художника России В.М. Зайцева.

С мая 1979 по июль 2014 года работала в должности преподавателя – старшего преподавателя – доцента – профессора кафедры живописи МТИ-ГАСБУ-МГУС-РГУТИС.

1985 год – член ТСХ России.

В 1991 году закончила аспирантуру в МВХПУ им. Графа Строганова С.Г по специальности «Дизайн» и защитила диссертацию по эстетике на тему: «Язык и выразительные средства рекламы моды в России конца XIX - начала XX века».

2008 год – член творческого союза дизайнеров.

2008 год – награждена нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» № 29331, 16 почётных грамот и благодарностей ректоров МТИ-РГУТиС

С сентября 2014 года работает в качестве профессора на кафедре ОПХД ГГХПИ.

Область научных интересов: Дизайн. Прикладное искусство. Реклама. Цветодидактика.

 

Преподаваемые дисциплины:

1. Академическая живопись.

2. Цветная графика.

3. Декоративная живопись.

4. Спец.живопись.

5. Основы декоративной живописи.

6. Проектная графика.

7. Живопись.

 

 

Повышение квалификации (за последние 5 лет)

2008 - «Совершенствование программы обучения специалистов в области рекламы на примере сравнительного анализа обучения в российской и французской школ рекламы», 144 часа в Рекламном предприятии «ELITA» (Париж, Франция, ELITA S.A – CAPITAL. R.C. PARIS B 318771128 – SIRET 31877112800010-APE 7430Z)

 

2009 - «Технология организации контроля качества обучения на основе современных компьютерных тестовых систем» 72 часа. ГУЗ, Москва, ул. Казакова, 15.

2010 - «Художественно-рекламный сервис» 72 часа. ФГОУВПО РГУТиС.

2012 - «Современное высшее образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя, развитие корпоративной информационной сети для поддержки научно-образовательной деятельности» 72 часа. РГСУ, Москва, ул. Вильгельма Пика, 12.

 

Участие в международных и российских конференциях:

2009 - Межвузовская научно-практическая конференция «Образование и сервис: теоретические и практические аспекты», Калининград, РГУТиС, Калининградский филиал. Тема доклада: «Актуальные аспекты обучения цвету в дизайн-образовании и архитектуре».

2010 - Межвузовская научно-практическая конференция «Образование и сервис: теоретические и практические аспекты», Калининград, РГУТиС, Калининградский филиал. Тема докладов: 1. «Некоторые аспекты аналитического обзора методологии проведения занятий по цветной графике в Российской и Французской высшей школе дизайна».

2. «Аналитический обзор методики работы над заданием «плакат» в архитектурном и дизайнерском образовании».

2011 - Межвузовская научно-практическая конференция «Образование и сервис: теоретические и практические аспекты», Калининград, РГУТиС, Калининградский филиал. Тема доклада: «Основные категории мышления дизайнера и особенности колористической подготовки в высшей школе, связанные с проблемой цветовой организации среды».

2012 - Межвузовская научно-практическая конференция «Образование и сервис: теоретические и практические аспекты», Калининград, РГУТиС, Калининградский филиал. Тема доклада: «Реклама моды, как тонкий инструмент социально-коммуникативного воздействия».

 

2012 - Международная научно-техническая конференция «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности» (Текстиль 2012): – М.: ФГБОУ ВПО «МГТУ им. А.Н. Косыгина». Темы докладов: 1. «Социально-коммуникативные аспекты модных стандартов».

2. «Воздействие рекламы моды на целевую аудиторию, как принцип совершенствования языка рекламы».

2013 - Качество товаров: теория и практика. Международная научно-практическая конференция, Витебск, Беларусь, 15-16 ноября. Темы докладов: 1. «Реклама как средство продвижения модных изделий на рынке».

2. «Необходимость учитывания модных стандартов при формировании ассортимента изделий лёгкой промышленности для целевой аудитории».

 

21 ноября 2014 г - VI Международная научно-практическая конференция « Образование. Наука. Культура.» Тема доклада: «Техника коллажа и ее значение в процессе формирования декоративного видения натуры».

 

28-29 ноября 2014 г – Инновационные технологии в текстильной и лёгкой промышленности. Международная научно-практическая конференция, Витебск, Беларусь. Тема доклада: «Перспективные методы проектирования костюма».

 

Основные публикации

1. Пленерная практика. Летняя практика по живописи и графике для студентов 1-3 курсов: методические указания по изучению курса для самостоятельной работы студентов. ФГОУВПО «РГУТиС». – М., 2009, 112 с.

2. Методические рекомендации для преподавателя дисциплины «Живопись». Изучение актуальных тенденций обучения цвету в дизайн-образовании по специальности «Дизайн». ФГОУВПО «РГУТиС». – М., 2009, 44с.

3. Стилистическое формообразование в технике коллажа. Методические указания по выполнению практических занятий для студентов. ФГОУВПО «РГУТиС». – М., 2009, 40 с.

4. Методические указания по выполнению летней пленэрной практики по разделу «Городской пейзаж» для студентов. М.: РГУТиС, 2010, 1,2 п.л.

5. Реклама моды, как тонкий инструмент социально-коммуникативного воздействия.

(статья). РГУТиС, Калининградский филиал: Материалы межвузовской научно-практической конференции «Образование и сервис: теоретические и практические аспекты, 2012, 0,5 п.л.

6. Реклама моды, как тонкий инструмент воздействия на целевую аудиторию

(Статья). М.: Сборник научных трудов. - М.: ФГБОУ ВПО «МГТУ им. А.Н. Косыгина», 2012. – С. 117-121, 0,2 п.л.

7. Дизайн XXI век. Коллективная монография. Белгород-СПб: изд-во БГИИК, 2013 – 118 с.

8. Макет, как профессиональное искусство в области архитектурно-дизайнерского проектирования. Научные труды. VIII Международная научно-практическая конференция "Роль дизайна и искусства в культуре, науке, образовании XXI века". Сборник №10. Гжель, Художественно-промышленный институт. Москва. 2013 г. 0,5 п.л.

9. Рабочая программа по дисциплине ОПД.В.01 «Цветная графика» по направлению «Дизайн». М., РГУТиС, 2013, 0,7 п.л.

10. Методические рекомендации для преподавателя. Дисциплина ОПД.В.01 «Цветная графика» по направлению «Дизайн». М., РГУТиС, 2013, 0.7 п.л.

11. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов. Дисциплина ОПД.В.01 «Цветная графика» по направлению «Дизайн». М., РГУТиС, 2013, 0.7 п.л.

12. Методическое пособие по выполнению практических занятий по цветной графике по теме «Городской пейзаж»: Учебное пособие по направлению 072500 «Дизайн». ГГХПИ, 2014 г., 90 с.

13. «Техника коллажа и ее значение в процессе формирования декоративного видения натуры.» статья в сборнике VI Международной научно-практической конференции

«Образование. Наука. Культура.». 21 ноября 2014 г.

14. «Перспективные методы проектирования костюма». Статья в сборнике Международной научно-практической конференции «Качество товаров: теория и практика», Витебск, Беларусь, 28-29 ноября, 2014 г.

 

Общественная деятельность (членство в диссертационных советах, редакционных советах, ученых советах, экспертных сообществах и пр.):

- Член Ученого совета ГЭИ;

- председатель ГЭКа и ГАКа по направлению «Дизайн» в СПО Московской области г. Королёва (Московский областной колледж дизайна);

- председатель ГЭКа и ГАКа по направлению «Дизайн» и «Прикладное искусство» ВПО г. Белгорода (Белгородский государственный институт искусства и культуры);

- председатель международного конкурса молодых дизайнеров «Дебют», г. Белгород (БГИИК);

- член жюри международного конкурса международного конкурса дизайн-образования, г. Харьков (ХДАДМ);

- член жюри международного конкурса молодых дизайнеров «Печерские каштаны», г. Киев (КИДИТ);

- координатор мастер-класса с Народным художником России, руководителем Дома моды Зайцевым В.М.

Участие в программах дополнительного профессионального образования:

1. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве, включающие в себя модули (72 часа):

-Художественные средства построения композиции;

-Средства гармонизации художественной формы;

-Основные принципы композиционно-художественного формообразования;

-Основы построения композиции в практике дизайна.

 

2. Характерные особенности становления российской моды, включающие в себя модули (72 часа):

-Исторические особенности российской моды середины 17-конца 18 веков;

- Мода на рубеже 19-20 веков;

- Основные принципы создания костюма начала 20 века;

- Основы построения коллекций российских домов моды.

3. Морфология языка российской рекламы, включающие в себя модули (72 часа):

- Исторические аспекты российской рекламы середины 16 – 18 вв.;

- Аналитический обзор первой печатной рекламы начала 18 – 19 вв.;

- Создание фоторекламы конец 19 – начало 20 вв.;

- Ретроспектива выставочно-ярмарочной рекламы.

 

Основные творческие работы:

 

1. «Вербное воскресенье» (холст, масло).

2. «Испанский мотив» (холст, масло).

3. «Чистое белье» (холст, масло).

4. «Оливковая роща в Андоре» (холст, масло).

5. «Ростовский дворик» (цв.картон, см.техника).

6. «Питерские константы» (цв.картон, темпера).

7. «Парижский этюд» (цв.картон, темпера).

1    2    Рисунок (56)
         
img041   img042   img060
         
img062   Рисунок (57)   Рисунок (60)
         
    Рисунок (62)    

 Рисунок (58)