ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫБОРАМ В ГД РФ 

 

16 сентября 2016 года в группах ГД-БО-13 и Т-БО-13 прошло практическое занятие по дисциплине «Связи с общественностью» на тему «Политический PR. Цели, задачи, методы и составляющие работы при подготовке к выборам в ГД РФ». Занятие проводила к.т.н. доцент Цеханович О.М. Практическое занятие проводилось за два дня до выборов в ФС ГД РФ - 18 сентября 2016 года.

Электорат в России достигает 150 млн. человек. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах, записано в Конституциях почти всех стран мира. А это значит, что гражданам, для принятия ими решения относительно кандидата и выбора личной позиции, нужно объяснить, почему ваш кандидат имеет больше прав, притом, заслуженных, быть избранным, в отличие от его соперников.

Собственно, в этом и состоит задача политического PR - завоевать избирателя.

Предвыборная кампания требует большой подготовительной работы, которая вбирает в себя решение многих проблем: нужно определить вероятность победы кандидата на выборах, уровень поддержки электората, назначить группу поддержки, определить ее круг работы и потенциал, найти источники финансирования, учесть еще массу деталей и нюансов.

Цели, задачи, методы и составляющие работы при подготовке к выборам в ГД РФ

Цели: подготовка к выборам в ГД РФ

Задачи: выявление списка возможных кандидатов по данному округу, оценка их шансов, прогнозы возможных сценариев, реальный и стратегический имидж кандидатов, оценка его эффективности, оценка привлекаемых ресурсов и стратегий работы, определение электората, создание привлекательного имиджа кандидата, проверка эффективности работы штаба.

Методы: сбор необходимой информации, анализ, разработка и реализация PR-кампании, увеличение активности и качества работы пресс-службы общественной организации и кандидата, подготовка к официальному началу предвыборной кампании.

Составляющие работы:


1.     Сбор информации:

-                мониторинг СМИ (в т. ч. и электронных);

-                сбор печатной и полиграфической продукции, использующейся в предвыборной кампании;

-                обработка лент информационных агентств;

-                сбор информации у населения (слухи, проблемы, реакция на акции);

-                психологические исследования;

-                информация о регионе с разбивкой по округам:

-                социально-демографическая и геополитическая информация,

-                экономическая информация,

-                сбор информации об истории и культуре округов,

-                данные о политической ситуации,

-                данные УВД,

-                данные об объеме власти на местах;

-                исследования общественного мнения (количественные и качественные);

-                исследования команд и спонсоров оппонентов;

-                самоисследование кандидата и команды.

2.     Систематизация и архивирование информации.

3.     Обобщение и анализ материалов.

4.     Представление готовых информационных продуктов: информационно-аналитические разработки, отчеты, прогнозирование, экспертные оценки, рекомендации.

5.     Креативные разработки.

6.     Работа пресс-службы.

7.     Работа административного отдела с населением.

8.     Отслеживание и анализ результатов.

 

Доцент Цеханович О.М 

Доцент Цеханович О.М

 

студенты ГД-БО-13 

студенты ГД-БО-13

 

студенты групп Т- и ГД-БО-14 

студенты групп Т- и ГД-БО-14