ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫБОРАМ В ГД РФ
16 сентября 2016 года в группах ГД-БО-13 и Т-БО-13 прошло практическое занятие по дисциплине «Связи с общественностью» на тему «Политический PR. Цели, задачи, методы и составляющие работы при подготовке к выборам в ГД РФ». Занятие проводила к.т.н. доцент Цеханович О.М. Практическое занятие проводилось за два дня до выборов в ФС ГД РФ - 18 сентября 2016 года. Электорат в России достигает 150 млн. человек. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах, записано в Конституциях почти всех стран мира. А это значит, что гражданам, для принятия ими решения относительно кандидата и выбора личной позиции, нужно объяснить, почему ваш кандидат имеет больше прав, притом, заслуженных, быть избранным, в отличие от его соперников. Собственно, в этом и состоит задача политического PR - завоевать избирателя. Предвыборная кампания требует большой подготовительной работы, которая вбирает в себя решение многих проблем: нужно определить вероятность победы кандидата на выборах, уровень поддержки электората, назначить группу поддержки, определить ее круг работы и потенциал, найти источники финансирования, учесть еще массу деталей и нюансов. Цели, задачи, методы и составляющие работы при подготовке к выборам в ГД РФ Цели: подготовка к выборам в ГД РФ Задачи: выявление списка возможных кандидатов по данному округу, оценка их шансов, прогнозы возможных сценариев, реальный и стратегический имидж кандидатов, оценка его эффективности, оценка привлекаемых ресурсов и стратегий работы, определение электората, создание привлекательного имиджа кандидата, проверка эффективности работы штаба. Методы: сбор необходимой информации, анализ, разработка и реализация PR-кампании, увеличение активности и качества работы пресс-службы общественной организации и кандидата, подготовка к официальному началу предвыборной кампании. Составляющие работы:
- мониторинг СМИ (в т. ч. и электронных); - сбор печатной и полиграфической продукции, использующейся в предвыборной кампании; - обработка лент информационных агентств; - сбор информации у населения (слухи, проблемы, реакция на акции); - психологические исследования; - информация о регионе с разбивкой по округам: - социально-демографическая и геополитическая информация, - экономическая информация, - сбор информации об истории и культуре округов, - данные о политической ситуации, - данные УВД, - данные об объеме власти на местах; - исследования общественного мнения (количественные и качественные); - исследования команд и спонсоров оппонентов; - самоисследование кандидата и команды. 2. Систематизация и архивирование информации. 3. Обобщение и анализ материалов. 4. Представление готовых информационных продуктов: информационно-аналитические разработки, отчеты, прогнозирование, экспертные оценки, рекомендации. 5. Креативные разработки. 6. Работа пресс-службы. 7. Работа административного отдела с населением. 8. Отслеживание и анализ результатов.
Доцент Цеханович О.М
студенты ГД-БО-13
студенты групп Т- и ГД-БО-14 |