Соревнования «Студенческий пир» гостиничного направления состоялись с 05-07 октября 2015 года в рамках деловой программы выставки «Отель. Проектирование. Оснащение. Управление» в МВЦ «Крокус Экспо», Москва . Данные соревнования организованы специально для профильных учебных заведений отрасли гостеприимства, готовящих специалистов для гостиничного бизнеса.иорганизатор соревнований - Выставочный̆ проект PIR Expo. Соорганизаторы - Федерация Рестораторов и Отельеров (ФРиО), Гостиница «Аквариум». Жюри - Авторитетные эксперты гостиничной отрасли

Управляющие и владельцы отелей, Независимые руководители службы f&b. Председатель жюри – Афанасьев А. В. (гостиница «Аквариум»).

В пронграмму соревнований «Студенческий ПИР» были включены три конкурса: «Тайный гость», «Сервис класса люкс», «Тематическое оформление номера отеля».

В конкурсе «тайный гость» принимал участие студент группы ГД-№ Михаил Комиссаров.

Основное задание этого конкурса – решение ситуационных задач. Конкурс включает в себя несколько составляющих:

1. Встреча постоянного гостя в гостинице (администратор – гость)

2. Ситуация в номере гостиницы (горничная – гость)

3. Room-service (официант – гость)

4. Организация досуга гостя (консьерж – гость)

Время выполнения задания строго ограничено – всего 7 минут. Решение одной задачи (ситуации) – обязательное требование! Каждая последующая (вторая, третья) – оцениваются, как дополнительный балл.

По условиям данного конкурса участник выполняет роль персонала гостиницы (до 4 разных должностей), а ведущий или член жюри выступает в качестве гостя. Все ситуации разыгрываются друг за другом (если участник успевает по времени). Участнику дается 1-2 минуты на переодевание (в случае необходимости). Все ситуации проводятся на площадке, где размещены кровати. В качестве ресепшена гостиницы можно использовать трибуну (предоставляет Оргкомитет). Также можно использовать кровать, столик, стулья.

Конкурс проводится на русском языке. Все гости русскоговорящие.

Некоторые примеры ситуационных задач:

 Приехал постоянный гость, а номеров свободных нет.

 Гость заказал на ужин говядину, а ему принесли свинину.

 Гость и горничная встретились в номере и возникла неловкая ситуация.

 

Для правдивости ситуаций и приближенности к реальной жизни задачи заранее не озвучиваются. Расширенный список ситуационных задач вкладываетсяв «Инфо-пакет», который участники получают перед Оргсобранием. На самом конкурсе каждый участник вытягивает свои задачи по принципу, как на экзамене тянут билеты. На одной карточке написаны сразу три ситуации. Одна – обязательная, две дополнительные (как плюс к выступлению).

В конурсе «Сервис класса люкс» выступала Екатерина Михайленко (ГД-3).

Данный конкурс первоначально был назван «Искусство складывания салфеток». Данное название лучше всего отображает суть конкурса. Основное задание – сложить салфетки. Конкурс состоит из нескольких этапов:

1 этап (подготовительный) – сервировка стола. Необходимо накрыть стол на 4 персоны к завтраку. Для сервировки стола участники используют свою посуду, приборы и др.атрибуты. Салфетки (предоставленные Оргкомитетом) используются в том количестве, которое необходимо только для сервировки стола. Они лежат стопкой на каждом столе участника. (всего 10 шт)

2 этап (основной отборочный) – продемонстрировать 10 разных способов складывания салфетки (предоставлены Оргкомитетом). Для выполнения задания можно использовать все предметы сервировки (заворачивать приборы в салфетку, выставлять композицию из салфетки на тарелку и пр). Причем: 1 салфетка – на 1 способ.

3 этап – участники накрывают стол на 2 персоны к завтраку на тему «8 марта – романтика весной». Посуда используется та же, что и в первом этапе. Из салфеток складываются композиции, соответствующие заданной теме стола. На данном этапе помимо салфеток, предоставленных Оргкомитетом, могут быть использованы салфетки участников. Здесь важно не количество использованных салфеток, а соответствие оформления стола и композиций из салфеток заявленной теме.

4 этап – борьба за приз от Председателя жюри. В этом этапе участие принимают только участники, не занявшие призовые места. Конкурс проводится непосредственно во время церемонии награждения, после объявления и награждения победителей основного этапа конкурса.

По заданию всем участникам необходимо сложить 2 разные салфетки (предоставленные Оргкомитетом, размером 30х30 и 50х50) разными способами на тему, заданную Председателем жюри. Победителя этого этапа определяет Председатель жюри.

В конкурсе «Тематическое оформление номера отеля» выступала студентка группы ГД-3 Орлова Светлана.

В данном конкурсе было представлено три стилевых направления:

1. Французский прованс (4 участника)

2. Американский кантри (4 участника)

3. Русская изба (4 участника).

Нашей команде в процессе жеребьевки досталось стилевое направление «Русская изба».

По заданию конкурса участник оформляет предоставленный номер в соответствии с заданным стилем. Допускается оформление всех элементов номера (кровать, прикроватная тумба, столик, стулья, околокроватное пространство). Кровать можно перестилать или застилать своими текстильными материалами, можно создавать композиции на кровати, а также использовать различные элементы для украшения номера.

В данном конкурсе важна защита (презентация) своего номера и соответствие стилевому направлению.

 Катя Михайленко 

Катя Михайленко

 

Миша Комиссаров 

Миша Комиссаров