О дисциплине «Информационные технологии в туристской индустрии»

11 ноября 2015 года у студентов группы Т-2 прошло заключительное занятие по применению программы Microsoft Excel в туристской индустрии.

Современный компетентностный подход в профессиональном туристском образовании направлен на формирование целого ряда компетенций у обучающихся, необходимых для их академической подготовки и осуществления будущей профессиональной деятельности.

Важными в этом перечне являются компетенции в области современных информационных и коммуникационных технологий. Например, студент должен обладать способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности и быть готовым работать в глобальных компьютерных сетях. В связи с этим необходим поиск новых методов, приемов и технологий преподавания дисциплин с использованием современных средств обучения. Одной из таких технологий является использование мультимедиа. Большое значение в преподавании дисциплин по направлению подготовки «Туризм» имеют различные способы визуализации информации и формирования образного мышления у будущих специалистов сферы туризма, что позволяет облегчить восприятие и усвоение большого объема информации (туристско-географических номенклатур, статистических данных, научных фактов).

Мультимедийные технологии используются при проведении лекций и практических занятий, при защите курсовых и выпускных квалификационных работ. Кроме того, на современном этапе развития высшего профессионального туристского образования актуальным становится проведение вебинаров, телемостов с профессионалами, работодателями, зарубежными вузами и др., а также дистанционных лекций и мастер-классов ведущими специалистами индустрии туризма. К недостаткам проведения мультимедийных лекций можно отнести (по мнению студентов): нужно одновременно смотреть, слушать и записывать, что не всегда позволяет хорошо усвоить материал; быстрый темп работы на лекции; несинхронизированность слайдов с тексом лекции; сокращение взаимодействия и живого общения с преподавателем.

Несмотря на недостатки, преимуществ у мультимедийных технологий гораздо больше. Но необходимо помнить, что применение мультимедийных технологий в туристском образовании по принципу «чем больше, тем лучше», не является оправданным. Мультимедийные технологии должны сочетаться с другими инновационными технологиями и традиционными методами обучения, тогда это будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса и качества подготовки специалистов.

В ГГУ студенты специальности «Туризм» изучают дисциплину «Информационные технологии в туристской индустрии» под руководством преподавателя – доцента, канд. технич. наук Цеханович Ольги Михайловны.

 

Занятие в группе Т-2 ведет преподаватель Цеханович О.М

Занятие в группе Т-2 ведет преподаватель Цеханович О.М.