Художественно-промышленное образование

 

IMG_20221204_163719  В. В. Никонов, Б. В. Илькевич Образование на Гжельском народном художественном промысле в 1864 – 1917 гг. – Гжель: ГГУ, 2019. – 390 с.
   
c8bc33bfd597866e907190e78c8a6a43_0_500_0  Никонов В. В. Народное образование на Гжельском художественном промысле. 1864-1917 гг. – Гжель: ГГУ, 2018. – 328 с.
   
65e18433b3fd7b4212f4de39ad307fe7  Илькевич Б. В., Семенова В. В. Гжель: искусство и образование. – Гжель: ГГУ, 2018. – 228 с.
   
  Б. В. Илькевич,  Художественно-промышленное образование в Гжели. 1899–1937 гг. / Б. В. Илькевич, В. В. Никонов. / Гжель : ГГХПИ, 2014. – 352 с.: ил.
   
3 Б.В. Илькевич, В.В. Никонов  Художественно-промышленное образование в гжели в годы первых пятилеток. / Гжель: ГГХПИ, 2013. - 99 с. Иллюстрация.
   
2 Б.В. Илькевич, В.В. Никонов  Художественно-промышленное образование в гжели в первые годы советской власти. / Гжель: ГГХПИ, 2013. - 202 с. Иллюстрация.
   

 

15

 

Б.В. Илькевич, В.В. Семёнова Гжель. Истоки творчества и мастерства (монография). 

   

6

В.В. Никонов, И.А. Толмачёва  Храм Успения Пресвятой Богородицы села Гжель. Исторический очерк. (монография).
   

 

4

 

Б.В. Илькевич, К.Б. Илькевич Основы художественно-промышленного образования. (монография).

   
Монография

Б.В. Илькевич, В.В. Никонов  Художественно-промышленное образование в Гжели: дореволюционный период. - М.: Издательство «Прометей», 2012.- 100 с.

 

В монографии рассматриваются вопросы организации художественно-промышленного образования на территории гжельского народного художественного промысла в дореволюционный период. Прослеживается путь, который прошло образование в Гжели от традиционных форм овладения мастерством «от отца к сыну», до организации первого государственного художественно-промышленного учебного заведения – филиального отделения Императорского Строгановского училища. В работе использованы уникальные, ранее не публиковавшиеся архивные материалы.

Работа адресована исследователям, интересующимся историческими аспектами развития художественно-промышленного образования в регионах бытования народных промыслов.