Монографии, учебные, учебно-методические пособия

 

IMG_20221204_163719  В. В. Никонов, Б. В. Илькевич Образование на Гжельском народном художественном промысле в 1864 – 1917 гг. – Гжель: ГГУ, 2019. – 390 с.
   
Picture 1 

Салитова Ф.Ш. История образования и педагогической мысли: учебное пособие для бакалавров. В двух частях. Часть первая: История теории и практики воспитания и образования за рубежом. Москва: Издательство «Первый том», 2022 146 с.

   
17.03.22_page-0001  П. А. Балашова, Ю. А. Варицкий, М. М. Ганенков, Ю. В. Дементьева, Д. А. Кантуева, С. А. Краюшкина, В. В. Никонов, В. И. Швырченкова. Педагогические и психологические проблемы современного образования: монография / Гжель: ГГУ, 2021. – 46 с. //
   
обложка 8 Кокурин А.В., Петрова В.Е., Орлова Е.А. Психология служебной деятельности — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 375 с.
   
обложка 7 Мардахаева Л.В., Орловой Е.А. Специальная педагогика — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 448 с.
   
обложка 6 Мардахаева Л.В., Орловой Е.А. Специальная педагогика — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 447 с.
   
обложка 5  Мардахаев Л.В., Орлова Е.А. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 343 с.
   
обложка 4 Колесник Н. Т., Орлова Е. А. Ефремовой Г. И. Клиническая психология — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 359 с.
   
Обложка 3 Донцов Д. А., Орлова Е. А., Сенкевич Л. В. Психология познавательных процессов. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 189 с.
   
Обложка 2 Орлова Е. А., Козьяков Р. В., Рышлякова Н. В. Патопсихология: учебник и практикум для прикладного бакалавриата — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 361 с
   
Обложка (1) Орлова Е.А., Колесник Н.Т., Ефремова Г.И. Нейро и патопсихология. патопсихологическая диагностика. – М.: Юрайт, 2020. – 240 с.
   
Обложка Сорокопуд Ю.В. Сорокопуд Ю.В., Коценко В.Н., Павлова Е.И, Соловьева С.Н. и др. Актуальные проблемы гуманитарных наук: коллективная монография. — 2-е изд., пер. и доп.- М.: АНО ВО «Московский Международный Университет», 2020. – 380 с.
   
обложка Салитова Ф.Ш. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов гуманитарных и педагогических вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» (уровень бакалавриата). — М.: Изд-во «Первый том», 2020. — 164 с.
   
Салитова Ф.Ш. Салитова Ф.Ш. Музыкальная культура и образование Казани: страницы истории: монография – М.: Первый том, 2020. – 158 с.
   
мотивир обуч

Илькевич Б.В., Илькевич К. Б., Лигновская Т. А., Усманова Л.Т Мотивирующее обучение философии студентов художественных специальностей: монография. – Гжель: ГГУ, 2019. - 288 с. 

   
обложка Илькевич Б.В., Лигновская Т.А., Усманова Л.Т. Мотивационная сфера учения студента: монография. – Гжель: ГГУ, 2019. – 72 с.
   
Козьяков Р.В. Орлова Е. А., Козьяков Р. В., Рышлякова Н. В. Патопсихология: учебник и практикум для прикладного бакалавриата — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с
   
фото Салитова Ф.Ш. Музыкальная культура и педагогика: история и современность [Электронный ресурс]: монография/ Салитова Ф.Ш.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: IPR Медиа, 2019. — 365 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79974.html. — ЭБС «IPRbooks»
   
Обложка Илькевич Б. В., Семенова В. В. Гжель: искусство и образование. – Гжель: ГГУ, 2018. – 228 с.
   
4 Сорокопуд Ю.В. обложка Сорокопуд Ю.В., Уварова Н.Н. Структура психолого-педагогической компетентности педагога дополнительного образования // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ: коллективная монография / под ред. Ю.В. Сорокопуд - Москва, 2018 – С. 259 – 278. - 456 с.
   
5. Сорокопуд Ю.В. обложка

Сорокопуд Ю.В. Психологические аспекты учебной деятельности студентов и их учёт в педагогической деятельности // Личность в современной реальности: педагогические, психологические, лингвистические, правовые аспекты: коллективная монография / под ред. Ю.В. Сорокопуд - Москва, 2018 – С. 209 – 223. - 284 с.

   
Козьяков Р.В. обложка Орлова Е.А., Козьяков Р.В., Рышлякова Н.В. Патопсихология: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 361 с.
   
обложка 2 Салитова Ф.Ш. Музыкальная культура и педагогика: история и современность. – М.: Изд-во «Первый том», 2018. – 324 с.
   
обложка Подгребельная Н.И., Сорокопуд Ю.В. Антология воззрений мыслителей древности о психике и человеческой душе: хрестоматия – Москва: Московский международный университет, 2018. –270 с.
   
Козьяков Р.В. Козьяков Р.В., Коро Н.Р., Орлова Е.А., Павлов С.В., Шиманская В.А. Психофизиология профессиональной деятельности. М.: КноРус, 2018 – 414 С.
   
Илькевич монография Илькевич Б.В., Усманова Л.Т. Основы мотивирующего обучения философии студентов художественных специальность колледжа: Монография – Гжель: ГГУ, 2018. – 196 с.
   
 Монография_ Дементьева, Уварова Дементьева Ю.В., Уварова Н.Н. Педагогические условия профессионального становления молодого педагога в образовательном пространстве // Психолого-педагогические проблемы развития высшего образования в России в условиях реализации ФГОС: коллективная монография – Москва: Московский международный университет - 2018 – С. 63-73 (РИНЦ)
   
Обложка 2 Никонов В. В. Народное образование на Гжельском художественном промысле. 1864-1917 гг. – Гжель: ГГУ, 2018. – 328 с.
   
МИхаленкова_ОБЛ метод пособия (2)

И.А. Михаленкова, Л.И. Логинова, И.А. Григорьева, И.Е.Ростомашвили, Д.В. Григорьев

Дети с ограниченными возможностями здоровья в средней общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие / под ред. И.А. Михаленковой. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2018. — 89 с.

   
Монография_Дубовицкий, Уварова Дубовицкий И.Н., Уварова Н.Н. Специфика функционирования дополнительного образования детей в современной системе образования России // Психологические и педагогические аспекты совершенствования учебно-воспитательного процесса в системе образования России: коллективная монография – Москва: Московский международный университет - 2018 – 370 c. – С. 134-147 (РИНЦ)
   
1 Салитова Ф.Ш. учеб пособие колл. Диалог культур и религий: учебное пособие (колл.) для студ. высш. учеб. завед. / сост. С. Фарах; под ред. Ю.В. Яковца, Р.Р. Хайрутдинова. – Казань: Изд-во Казанского федерального ун-та, 2017. – С. 234 – 248.
   
2 Сорокопуд Ю.В., Уварова Н.Н. Организация образовательного процесса в высшей школе: проблемы и перспективы: коллективная монография/ Сорокопуд Ю.В., Уварова Н.Н. и др. – Москва: Международный университет в Москве, 2017 – 215 с. (Сорокопуд Ю.В. – глава 8: Современные подходы организации воспитательной работы в вузе – С. 131-147; Уварова Н.Н. – глава 9: Условия эффективной реализации кодекса профессиональной этики педагога – С. 148-160)
   
1 Сорокопуд Ю.В., Уварова Н.Н. Современные тенденции обучения и воспитания в российской системе образования: коллективная монография/ Сорокопуд Ю.В., Уварова Н.Н. и др. – Москва: Международный университет в Москве, 2017 – 184 с. (Сорокопуд Ю.В. – глава 7: Использование инфо-коммуникативных технологий в процессе подготовки студентов в условиях бакалавриата и магистратуры – С. 99-109; Уварова Н.Н. – глава 8: Сущность, структура и содержание кодекса профессиональной этики педагога – С. 110-122)
   
Салитова Ф.Ш. Диалог культур в глобальном мире. Учеб. пособие МГУ_Страница_1 Салитова Ф.Ш. Диалог культур в глобальном мире: коллективное учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. / под ред. И.В. Ильина, Ю.В. Яковца / сост. С. Фарах. – М.: Изд-во Московского гос. ун-та, 2017. – С. 205 – 2018 (РИНЦ)
   
1 Салитова Ф. Ш. Современные образовательные технологии: коллективная монография. Кн. 6. – Новосибирск: Из-во ЦРНС, 2017. – 186 с. (Глава вторая: Ресурсы личностного развития будущих педагогов в процессе учебно-воспитательной деятельности современного отечественного вуза. С. 30 – 49).
   
Untitled-1 Дементьева Ю.В. Современные образовательные технологии: монография. Книга 5 / Ю. В. Дементьева и др. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. – 228 с.
   
Скан Дементьева Ю.В. Электронные образовательные ресурсы в вузе // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации: коллективная научная монография под ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза: Изд. «Наука и просвещение», 2017, с. 147-156.
   
1 Дементьева Ю.В. Основы работы с электронными образовательными ресурсами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дементьева Ю.В. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2017. – 80 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62066.— ЭБС «IPRbooks»
   
1212 Дементьева Ю.В. Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе вуза: учебно-методическое пособие. – Гжель: ГГУ, 2017. – 126 с.
   
Скан Павлова С. А. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Педагогика» для студентов по направлению «Педагогическое образование» / С. А. Павлова. – Белгород: ООО «Эпицентр». – 2017. – 136 с.
   
Untitled-1 Павлова С.А. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Педагогика» для студентов по направлению «Психолого-педагогическое образование» / С.А. Павлова. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. – 40 с.
   
Untitled-1

Фарафонтова И.А., Павлова С.А. Психокоррекция личностного развития подростков с нарушениями поведения: учебно-методическое пособие / И.А. Фарафонтова С.А. Павлова. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2016. – 100 с.

   
Учебное пособие Фарафонтова, Павлова, Варицкий

Павлова С.А., Фарафонтова И.А., Варицкий Ю.А. Основы самообразования (для студентов непедагогических специальностей): учебное пособие /
С.А. Павлова, И.А. Фарафонтова, Ю.А, Варицкий. – Москва: Наука. Мысль, 2016. 108 с.

   
 8 Б.В. Илькевич, Л.Т. Усманова Использование интеллектуально-мотивирующих карт в процессе обучения философии студентов художественных специальностей: Учебное пособие. – Гжель: ГГУ, 2016. – 63 с.
   
Учебные пособия 2015. 2 Б. В. Илькевич,  Формы и средства профессионально-мотивирующего художественно-промышленного образования [Текст] : учебное пособие / Б. В. Илькевич, К. Б. Илькевич. – Гжель : ГГУ, 2015. – 60 с.
   
  Б. В. Илькевич,  Художественно-промышленное образование в Гжели. 1899–1937 гг. / Б. В. Илькевич, В. В. Никонов. / Гжель : ГГХПИ, 2014. – 352 с.: ил.
   
3 Б.В. Илькевич, В.В. Никонов  Художественно-промышленное образование в гжели в годы первых пятилеток. / Гжель: ГГХПИ, 2013. – 99 с. Иллюстрация.
   
2 Б.В. Илькевич, В.В. Никонов  Художественно-промышленное образование в гжели в первые годы советской власти. / Гжель: ГГХПИ, 2013. – 202 с. Иллюстрация.
   
1

Б.В. Илькевич, К.Б. Илькевич  Профессионально-мотивирующее художественно-промышленное образование. / Гжель: ГГХПИ, 2013. – 204 с. Монография.

В монографии представлен анализ сущности, проблем и перспектив развития художественно-промышленного образования, отражен профессионально-мотивирующий подход к о обоснованию компонентов педагогической системы художественно-промышленного образования, сформулированы основные положения концепции профессионально-мотивирующего художественно-промышленного образования.

Предназначается для исследователей и практиков, интересующихся перспективами развития художественно-промышленного образования.

   

 

15

 

Б.В. Илькевич, В.В. Семёнова Гжель. Истоки творчества и мастерства /Б.В. Илькевич, В.В. Семёнова Гжель: ГГХПИ, 2011. – 168 с.:ил.

   

6

В.В. Никонов, И.А. Толмачёва  Храм Успения Пресвятой Богородицы села Гжель. Исторический очерк. (монография).
   

 

4

 

Б.В. Илькевич, К.Б. Илькевич Основы художественно-промышленного образования. (монография).

   
Монография

Б.В. Илькевич, В.В. Никонов  Художественно-промышленное образование в Гжели: дореволюционный период. - М.: Издательство «Прометей», 2012. – 100 с.

 

В монографии рассматриваются вопросы организации художественно-промышленного образования на территории гжельского народного художественного промысла в дореволюционный период. Прослеживается путь, который прошло образование в Гжели от традиционных форм овладения мастерством «от отца к сыну», до организации первого государственного художественно-промышленного учебного заведения – филиального отделения Императорского Строгановского училища. В работе использованы уникальные, ранее не публиковавшиеся архивные материалы.

Работа адресована исследователям, интересующимся историческими аспектами развития художественно-промышленного образования в регионах бытования народных промыслов.

   

Сорокопуд Ю.В. Психолого-педагогические проблемы развития высшего образования в России в условиях реализации ФГОС: коллективная монография. - М.: Московский институт государственного управления и права, 2018. - 257 с.

Сорокопуд Ю.В. Психологические и педагогические аспекты совершенствования учебно-воспитательного процесса в системе образования России: коллективная монография. - М.: Московский институт государственного управления и права, 2018. - 370 с.

Дементьева Ю.В., Джевага А.В., Зиганшина Д.М., Кашкаева Э.А., Матиенко Л.М., Мостовая И.Д., Омаров О.М., Порядина Л.Н., Рассказова В.Н., Рассказова М.Е., Садова Н.Г., Щедрина Е.В. Современные технологии обучения и воспитания: монография. – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью "Центр развития научного сотрудничества", 2018. – 164 с. - С. 58-83.

Никонов В.В. За Христа претерпевшие. Церковь и политические репрессии 1920–1950-х гг. на территории Раменского района Московской области. Т. 3. Загорновская волость. /Никонов В.В., Ушатова Н.П. – Гжель: ГГУ, 2018. – 943 с.