Изучение творческого мышления младших школьников.

15 мая 2019 года магистром первого курса, направления подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование Ириной Александровной Лапшовой было проведено исследование творческого мышления младших школьников.

Исследование проводилось на базе СОШ №6 г. Раменское. В качестве испытуемых выступили учащиеся класса – 1 «А» и 1 «Е», 24 человека из 1 «Е» и 25 из 1 «А». На данном этапе исследования был выбран тест творческого мышления Торренса, предназначен для детей старшего дошкольного (5–6 лет). Он состоит из 3 частей: «Нарисуй картинку». Ее следует нарисовать из имеющегося овала. Второе задание «Закончи рисунок» представляет собой набор фигур, из которых испытуемым нужно дорисовать рисунок. Тестируемым предлагается изображение 30 пар параллельных прямых. На основе каждой ребёнку нужно создать уникальный рисунок, который бы включал в себя исходные элементы.

Перед выполнением заданий был вводный инструктаж. В течении тестирования ребятам оказывалась помощь в интерпретации заданий, а также в написании названий к выполненным рисункам. Ребята активно работали, задания выполняли с удовольствием.

Следует отметить, что многим ребятам не хватило времени на выполнение в полном объёме третьего задания, в связи с тем что возникали сложности правильном написании сложных слов, а так же со скоростью написания предложений. В дальнейшем планируется разделить ребят на мини группы, чтобы оказать ребятам большую помощь и тем самым приблизить результаты к более точным показателям.

Желаем успехов, на научном поприще, и успешной защиты отчета по научно-исследовательской работе.

Материал предоставлен

магистром кафедры психологии и педагогики

Ириной Александровной Лапшовой

 

1 

Ирина Александровна проводит исследование в 1«А»

 

2 

В процессе выполнения задания учащимися 1«А»

 

3 

Ирина Александровна проводит исследование в 1«Е»