Студенты изучают историю образования и педагогической мыслиВ первом семестре 2022 – 2023 учебного года в группах ПОИЯ-БО-21,ПОФК-БО-21, ПОИЗО-БО-21, ПОДО-БО-21 и ПОНО-БО-21 в процессе освоения учебной дисциплины ««История образования и педагогической мысли» были проведены «круглые столы». Обучающиеся под руководством профессора кафедры психологии и педагогики Ф.Ш. Салитовой обсудили одну из фундаментальных теоретических проблем, вызывающей достаточно много дискуссий в научно-педагогическом сообществе, – о происхождении феномена воспитания. Студенты, изучили основные версии зарождения воспитания как важнейшей социальной функции на ранних этапах развития человечества. Разделившись на микрогруппы, они «защитили» в форме развернутых презентаций наиболее убедительные с их точки зрения концепции. В процессе дальнейшей дискуссии, студенты постарались доказать обоснованность «своих» и недостаточную аргументированность иных теорий и гипотез. В итоге был сформулирован общий вывод – «рациональное зерно», несмотря на спорные моменты, обнаруживается в каждой из изученных концепций: - эволюционно-биологическая теория (Ш.Летурно, Дж.Симпсон, А.Эспинас и др.) отожествляет воспитательную деятельность первобытного человека с присущей высшим животным инстинктивной заботой о потомстве и поэтому воспитание в большей степени является природным, а не социальным явлением; - социально-психологическая теория (П.Монро) объясняет происхождение воспитания проявлением у детей бессознательных инстинктов подражания взрослым, что позволяет им адаптироваться к окружающей социальной среде; - трудовая теория (К.Маркс, Ф.Энгельс) объяснила происхождение воспитания объективной потребностью первобытного человека передачи накопленного опыта последующим поколениям в процессе трудовой деятельности, которая стала главным фактором его развития.
|