В роли учителя

С 10 по 14 октября 2016 г. в рамках учебного курса «Педагогика» под руководством доктора педагогических наук профессора Фериде Шарифовны Салитовой был проведен цикл практических занятий в форме деловой игры – демонстрации фрагмента школьного урока по изобразительному искусству со студентами 1 и 2 курсов, обучающимися по направлениям подготовки Дизайн и Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

Студенты впервые попытались представить себя учителями перед сокурсниками, которые выступили в роли их учеников.

Цель данного вида учебной работы – посредством моделирования ситуации, близкой к реальным условиям образовательного учреждения, составить представление об основах педагогической деятельности.

Студентам был предложен широкий спектр тематики уроков теоретической (ознакомление с творческим наследием известных художников) или практической (овладение творческими навыками) направленности.

Анна Лядова, студентка группы ДПИ-БО-15, представила урок в форме лекции-беседы. На примере творчества выдающегося художника Сальвадора Дали она раскрыла специфику сюрреализма как одного из значимых направлений в изобразительном искусстве ХХ века.

Наиболее интересный фрагмент урока четкой практической направленности на тему «Квиллинг» показала Галина Васенина студентка группы Д-БО-16. Его цель – развитие у учащихся средних классов навыков работы с бумагой, глазомера, мелкой моторики рук. Студентка охарактеризовала средства и приемы, характерные для этого вида художественной деятельности, а практическая часть была посвящена освоению техники его выполнения, где она сочетала объяснения с показом собственных навыков.

Все фрагменты уроков завершались обсуждениями, в ходе которых студенты, анализировали сильные и слабые стороны выступлений, возникавшие затруднения. Фариде Шарифовна сделала замечания и предложения, предложила пути преодоления отмеченных недостатков.

Отрадно, что студенты деятельно поддерживали своих заметно волновавшихся сокурсников, и это способствовало решению таких важных воспитательных задач, как формирование коллективизма, развитие чувства солидарности, умения оказывать моральную поддержку.

В целом студенты, выступившие в роли учителей, проявили высокую степень ответственности, показали освоение теоретического материала, знание основ методики проведения школьных уроков. Главное, что они проявили интерес к перспективам деятельности в области художественного образования, что предусматривают программы обучения будущих бакалавров в избранных ими направлениях подготовки.

1 

Темы уроков

 

2 

Анна Лядова, студентка группы ДПИ-БО-15, презентует урок в форме лекции-беседы

 

3 

Фрагмент урока Анны Лядовой, студентки ДПИ-БО-15

 

4 

Фрагмент урока Галины Васениной, студентки Д-БО-16 

 

5 

Фрагмент урока Галины Васениной, студентки Д-БО-16