Защита исследовательских проектов6 декабря 2016 г. в рамках изучения дисциплины «Педагогика» под руководством доктора педагогических наук, профессора Ф.Ш. Салитовой состоялась защита исследовательских проектов студентами первого курса направления подготовки Дизайн. Цель данной формы учебной работы – моделирование ситуации для ознакомления обучающихся с основами научно-исследовательской деятельности в области педагогики и общими правилами подготовки, оформления и защиты научных работ. Студентам был предложен для самостоятельной разработки широкий спектр тем, связанных с вопросами теории и истории педагогики, в том числе, об известных образовательных учреждениях, выдающихся педагогах прошлого и настоящего. При этом учитывалась специфика направления подготовки студентов как будущих дизайнеров: – «Закономерности проявления творческих способностей на уроках изобразительного искусства и дизайна»; – «Методика проведения беседы со школьниками о видах дизайна»; – «Выдающиеся художники как теоретики и педагоги искусства»; – «В. Кандинский как преподаватель школы «Баухауз»; – «Истории становления Строгановского художественно-промышленного училища»; – «Художественно-творческая деятельность М.В. Ломоносова» и др. Кроме того, студенты могли выбрать свободную тему – о своих любимых педагогах или учебных заведениях. Для воссоздания условий, близких к реалиям процедуры защиты научно-исследовательской работы, студенты не только экспонировали свои исследовательские проекты, но и выступили в роли оппонентов с рецензиями проектов своих однокурсников, что должно способствовать освоению ими аналитических и риторических навыков, необходимых для применения в научном обиходе. В своих отзывах они постарались выявить как положительные стороны, так и недочеты характеризуемых проектов. В целом, студенты показали освоенность теоретического материала, знание основ подготовки и оформления работ научно-исследовательской направленности. Некоторые из представленных проектов могут быть после соответствующей доработки представлены в форме докладов на студенческой конференции с перспективой дальнейшей публикации.
Даниил Учитель оппонирует исследовательский проект Галины Васениной |