Новые технологии для будущих педагогов15 февраля 2017 г. в рамках изучения курса «Социальная педагогика» в группе ППО-БО-15 под руководством доктора педагогических наук профессора Ф.Ш. Салитовой было проведено практическое занятие на тему: «Методы работы социального педагога с трудными подростками». Цель учебного занятия – ознакомление студентов, будущих педагогов, через постановку проблемно-аналитических задач и применение метода деловой игры с конкретными ситуациями, с которыми наиболее часто сталкивается в своей практике социальный педагог. На занятии обсуждался наиболее актуальный круг социальных проблем, связанных с контингентом подростков. Как известно, это особо сложная возрастная категория, работа с которой составляет одну из наиболее важных задач социально-педагогической деятельности. Практическое задание заключалось в проведении деловой игры, в процессе которой обучающиеся осваивали методы социально-педагогической работы с трудными подростками. Были воспроизведены различные ситуации взаимодействия социального педагога и неполной семьи (мать и сын) с последующим их анализом, самостоятельной формулировкой и обоснованием возможных решений. Студенты показали достаточно уверенное знание теоретического материала на основе изученной литературы и конспектов ранее прочитанного лекционного материала и освоенность навыков одного из видов социально-педагогической деятельности – различных аспектов работы с неблагополучным подростком и его родителями. Внедрение новых технологий в процесс обучения будущих педагогов, одной из которых является деловая игра, играет не маловажную роль в развитии профессиональных качеств будущих педагогов и позволяет обучающимся применить полученные знания в ходе деловой игры. Александр Мясников представляет аналитическую характеристику основных методов работы социального педагога с трудными подростками
Фрагмент деловой игры. |