Формирование навыков педагога-просветителя

Учебный курс «Педагогика народного художественного творчества» предусматривает не только освоение теоретических знаний, но и практическую подготовленность студентов, обучающихся по направлению 51.03.02 Народная художественная культура, к будущей педагогической и просветительской деятельности.

Доктор педагогических наук, профессор Ф. Ш. Салитова предложила студентам группы НХК-БО-14 задание – разработать и провести ознакомительную учебную экскурсию на тему: «Традиционное декоративно-прикладное искусство русского народа (на примере Гжельского народного художественного промысла)».

Цель задания – освоение форм внеаудиторной работы учителя общеобразовательной школы или преподавателя детской школы искусств. Требования к его выполнению включали: подбор и анализ соответствующей искусствоведческой и учебно-методической литературы, изучение методики проведения просветительских мероприятий для контингента учащихся СОШ и ДШИ; составление плана-конспекта, разработка тематики и содержания экскурсии по музею Гжельского государственного университета с обоснованием учебно-воспитательных и развивающих задач.

В качестве экскурсантов выступили студенты второго курса, обучающиеся по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы , которые проявили заинтересованность темой экскурсии, активно участвовали в обсуждении итогов мероприятия.

Анализ выполнения данного практического задания показал освоенность студентами навыков проведения просветительских мероприятий, посвященных изучению народного искусства.

1  

Студенты группы НХК-БО-14 разрабатывают план просветительского мероприятия на базе музея ГГУ

 

2 

Владимир Большаков сообщает экскурсантам сведения об истории Гжельского художественного промысла

 

3 

Елена Шукалова рассказывает о специфике освоения профессии художника-керамиста

 

4 

Студентка Екатерина Казарина отвечает на непростой вопрос: «Как привить интерес у современных школьников к народному художественному наследию?»

 

 

Студенты группы НХК-БО-14 разрабатывают план

просветительского мероприятия на базе музея ГГУ