Наглядные пособия руками студентов

16 октября 2017 г. в группах ДПИ-БО-16 и Д-БО-17 профессором Ф.Ш. Салитовой было проведено практическое занятие по учебному курсу «Педагогика» на тему «Принцип наглядности и в обучении».

Как известно, наглядность является одним из универсальных и эффективных педагогических методов, активно применяемых в программах и общеобразовательных, и специальных дисциплин. Его изучение, безусловно, необходимо студентам, обучающимся по таким направлениям подготовки, как: 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и 54.03.01 Дизайн.

В связи с этим, студентам было дано следующее задание – охарактеризовать один из видов традиционной или современной наглядности с представлением иллюстративного материала (наглядное пособие, формы визуализации) с соответствующими комментариями.

Цель занятия заключалась в подтверждении следующего постулата – сопровождение урока в общеобразовательной школе или в учреждении дополнительного образования на любую тему и в рамках преподавания любой дисциплины, наглядными пособиями, значительно повышает уровень освоения нового материала.

Требования к выполнению задания включали: подбор и анализ соответствующей учебно-методической литературы, изучение методики применения данного метода в учебном процессе, изготовление или подбор наглядного материала с обоснованием учебно-воспитательных и развивающих задач.

Студентка группы Д-БО-17 Вероника Рябкова, составившая учебный кроссворд и самостоятельно изготовившая наглядные пособия из обычной бумаги, убедительно доказала, что испытанные многолетней практикой традиционные формы наглядности не потеряли своего значения, и могут эффективно применяться в процессе изучения старшеклассниками основ стереометрии.

Однако, большинство обучающихся, предпочло обратиться к распространенной в настоящее время форме мультимедийной презентации, подтвердив обоснованность ее применения в программах обучения детей основам изобразительной деятельности и дизайна.

Дарья Корвякова (группа ДПИ-БО-16) показала, как бы она раскрыла тему «Образы сказочных птиц в славянской мифологии» младшим школьникам на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе.

Даниил Довбня (группа ДПИ-БО-16) составил серию слайдов, разъясняющих специфику цветовой палитры, для учащихся художественных школ.

Занятие прошло содержательно и интересно. Студенты при экспонировали своих наглядных пособий сумели обосновывать полезность их применения в условиях учебной деятельности на определенном этапе обучения в общеобразовательной школе или учреждении дополнительного образования художественного профиля. Это должно способствовать освоению ими знаний, навыков и умений, необходимых для применения в работе практикующего педагога.

1 

 Студентка группы Д-БО-17 Вероника Рябкова демонстрирует самостоятельно изготовленные наглядные пособия из обычной бумаги


2 

Вероника Рябкова (группа Д-БО-17) представляет группе самостоятельно составленный учебный кроссворд

 

3 

Дарья Корвякова (группа ДПИ-БО-16) раскрывает тему «Образы сказочных птиц в славянской мифологии» младшим школьникам на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе

 

4 

Даниил Довбня (группа ДПИ-БО-16) демонстрирует авторскую серию слайдов, разъясняющих специфику цветовой палитры, для учащихся художественных школ