Проблемное обучение является одним из звеньев общепрофессиональной подготовки студентов. Психика как проблемный объект исследования психологической науки может быть адекватно изучена при обнаружении ее диалектических свойств в реальных жизненных условиях. Сам переход от научного знания к житейскому является важной проблемой психологии. В возрастной психологии, которую изучают студенты-второкурсники (группа ППО-БО-16), таких проблем достаточно много.

17 октября 2017 г. на проблемной лекции доцента кафедры психологии и педагогики, кандидата педагогических наук Варицкого Ю.А. на тему «Возраст» ставились и решались совместно со студентами такого рода задачи. Для студентов явился открытием тот факт, что возраст – это не просто ответ на вопрос «Сколько мне лет?», а сложное психологическое явление, имеющее свои содержание, динамику, структуру, свойства, уровень, возможности и ограничения. Получаемые знания сопровождались примерами из жизни и создавали дополнительные условия для формирования профессионального и личного опыта.

 1 

Студенты группы ППО-БО-16 на проблемной лекции

 

2 

Ю. А. Варицкий