5 декабря 2017 г. под руководством доцента кафедры психологии и педагогики, кандидата педагогических наук Н. Н. Уваровой прошла лекция-визуализация по дисциплине «Педагогическая психология» в группе ППО-БО-16 на тему «Проблемы профессиональной подготовки и личностного развития педагога». Применение данной формы лекции связано, с одной стороны, с реализацией принципа проблемности, а с другой - с развитием принципа наглядности. В лекции-визуализации передача аудиоинформации сопровождалась показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм, педагогического гротеска с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, видеозапись, отрывок из кинофильма). Такая наглядность компенсирует недостаточную зрелищность учебного процесса. Основной акцент в этой лекции делался на более активном включении в процесс мышления зрительных образов, то есть развития визуального мышления. Опора на визуальное мышление может существенно повысить эффективность предъявления, восприятия, понимания и усвоения информации, ее превращения в знания. Форма лекции представляет собой своеобразную имитацию профессиональной ситуации, в условиях которой необходимо воспринимать, осмысливать, и оценивать большое количество информации. Занятие просто в эмоциально-положительной и дружеской обстановке, что создает своеобразную опору для мышления, развивает навыки наглядного моделирования, что является способом повышения не только интеллектуального, но и профессионального потенциала студентов. Н.Н. Уварова предлагает рассмотреть основные составляющие профессиональной компетентности педагога
Вера Семенова и Юлия Михайлова
Опора на визуальное мышление может существенно повысить эффективность предъявления, восприятия, понимания и усвоения информации, ее превращения в знания
Хорошее настроение после плодотворной работы |