5 декабря 2017 г. под руководством доцента кафедры психологии и педагогики, кандидата педагогических наук Н. Н. Уваровой прошла лекция-визуализация по дисциплине «Педагогическая психология» в группе ППО-БО-16 на тему «Проблемы профессиональной подготовки и личностного развития педагога».

Применение данной формы лекции связано, с одной стороны, с реализацией принципа проблемности, а с другой - с развитием принципа наглядности. В лекции-визуализации передача аудиоинформации сопровождалась показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм, педагогического гротеска с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, видеозапись, отрывок из кинофильма).

Такая наглядность компенсирует недостаточную зрелищность учебного процесса. Основной акцент в этой лекции делался на более активном включении в процесс мышления зрительных образов, то есть развития визуального мышления. Опора на визуальное мышление может существенно повысить эффективность предъявления, восприятия, понимания и усвоения информации, ее превращения в знания.

Форма лекции представляет собой своеобразную имитацию профессиональной ситуации, в условиях которой необходимо воспринимать, осмысливать, и оценивать большое количество информации.

Занятие просто в эмоциально-положительной и дружеской обстановке, что создает своеобразную опору для мышления, развивает навыки наглядного моделирования, что является способом повышения не только интеллектуального, но и профессионального потенциала студентов.

 Н.Н. Уварова  предлагает рассмотреть основные составляющие профессиональной компетентности педагога 

Н.Н. Уварова  предлагает рассмотреть основные составляющие профессиональной компетентности педагога

 

Вера Семенова и  Юлия Михайлова 

Вера Семенова и  Юлия Михайлова

 

Опора на визуальное мышление может существенно повысить эффективность предъявления, восприятия, понимания и усвоения информации, ее превращения в знания 

Опора на визуальное мышление может существенно повысить эффективность предъявления, восприятия, понимания и усвоения информации, ее превращения в знания

 

Хорошее настроение после плодотворной работы 

Хорошее настроение после плодотворной работы