Студенты изучают специфику деятельности учителя-предметника

В первой декаде февраля студенты группы ППО-БО-17 (преподаватель профессор Ф. Ш. Салитова, учебная дисциплина «Педагогика») выполняли практические задания по освоению навыков деятельности учителя-предметника. Предварительно они были ознакомлены с программами основных учебных дисциплин младших, средних и старших классов для общеобразовательных школ и прослушали лекции о том, какие факторы определяют особенности естественнонаучного, математического и гуманитарного циклов в школе, что определяет профессиональную компетентность учителя-предметника и каковы методы и приемы осуществления его учебно-воспитательной деятельности.

Студентам было предложено попытаться вжиться в роль учителя-предметника с возможностью самостоятельного выбора наиболее интересной для них школьной дисциплины. Выяснилось, что это дисциплины естественнонаучного цикла, по которым они показывали наиболее успешные результаты в период учебы в школе.

Каждому студенту удалось не только грамотно изложить, но и презентовать учебный материал по физике, химии, биологии, основам здорового образа жизни и основам безопасности жизнедеятельности в связи с актуальными проблемами современности – экологии, глобализации, мирного сосуществования и в целом – перспектив сохранения жизни на Земле.

По результатам обсуждения выполненных заданий были сформулированы следующие выводы:

- деятельность учителя-предметника имеет отличительные особенности, связанные с конкретной учебной дисциплиной;

- уровень профессиональной компетентности учителя определяется не только соответствием общим требованиями педагогической деятельности, но и предметной направленностью, глубоким знанием специфики преподаваемой учебной дисциплины.

 

 8 

Ольга Черепанова, представляя одну из тем школьной программы по учебной дисциплине «Физика», указывает на огромную ответственность ученых за последствия своих научных открытий, которые должны служить только мирным целям.

 

9 

Мария Говричева с целью пропаганды здорового образа жизни, рассказывает о полезных свойствах овощей, выращенных без применения нитратов (интегрированный урок по учебным дисциплинам «Биология», «Основы здорового образа жизни», «Основы безопасности жизнедеятельности»).

 

10 

Лев Трапезников разъясняет вводную часть раздела «Органическая химия» (учебная дисциплина «Химия»).