Тренинг как метод обучения и инструмент дополнительного образования

Освоение практической психологии невозможно без непосредственного участия учебных групп в психологических тренингах. Одно из таких занятий прошло 26 марта 2018 года в группе ППО-БЗ-14 под руководством доцента кафедры психологии и педагогики, кандидата педагогических наук Ю. А. Варицкого.

Наша сложная, многообразная жизнь постоянно ставит перед человеком массу проблем как профессиональных, так и личных. Они причудливо переплетаются, и человек ищет выход из создавшихся противоречивых жизненных ситуаций. Как же его найти? Можно методом проб и ошибок, но это самый сложный путь с огромными нервно-психическими затратами. Лучше всего идти путем самоанализа своего поведения и поведения другого человека, предвидения последствий своих поступков и отношений с другими людьми, формирования умений управлять своим поведением, эмоциями и общением. В этом нам может помочь психологическая подготовка.

На первом этапе студенты изучали методику проведения разминки и ее основные психотехники.

На втором этапе проделывали упражнения на первичное знакомство в группах. В качестве примера здесь можно привести составление символического автопортрета, в котором студенты представляют себя через словесные и образные ассоциации с различными предметами вещного мира и психологическими реалиями.

Взглянуть на себя и других с символической точки зрения является важным этапом в преодолении ригидной субъективности и эгоцентризма в направлении большей гибкости самовосприятия и децентрации личностной позиции.

 

1 

Варицкий Ю. А. проводит инструктаж

 

 2 

Подготовка символического автопортрета

 

 3 

Взаимознакомство с портретами

 

 

Н. Н. Уварова,

доцент кафедры психологии и педагогики,

кандидат педагогических наук, доцент