Беседа как форма делового общения

5 апреля 2018 года прошло занятие по дисциплине «Психология делового общения» (преподаватель С. А. Павлова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики) на 2 курсе направления подготовки «Педагогическое образование» посвященное вопросу подготовки к деловой беседе. Студенты представили свои презентационные работы. Очень много дискутировали по данному вопросу, поскольку деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обосновании позиции с тем, чтобы он согласился. Необходимо учитывать и психологические особенности, которые связанны с личностью участников деловой беседы. Это характер, темперамент, настроение, настроенность, умения, навыки, т.е. все то, что лежит в контексте деловой беседы или сопровождает ее на невербальном уровне каждого участника. Партнеры должны очень хорошо знать суть предмета, цель, которую преследуют в данном общении, четко представлять результаты, которые они хотят получить. Большое значение в процессе беседы имеют приёмы создания благоприятной атмосферы, среди которых следует выделить улыбку, комплименты, приём «имя собственное» (обращение к собеседнику по имени или имени-отчеству), приём «личная жизнь» и др. Но практически всегда появляются «внутренние тормоза», когда речь идет о начале беседы. Как начать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Ведь начало беседы - это своеобразный мостик между нами и собеседником.

Студенты очень хорошо подготовились к заданию и показали хорошие результаты

С. А. Павлова,

доцент кафедры психологии и педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

 1 

Студенты 2 курса направления подготовки «Педагогическое образование»

 

2 

Студенты совместно с преподавателем С. А. Павловой пришли к выводу, что от плохого начала беседы и конец бывает плохим.