Студенты изучают проблемы педагогической рефлексииВ мае 2018 г. в группе ППО-БО-15 (преподаватель профессор Ф. Ш. Салитова) прошло очередное практическое занятие по учебной дисциплине «Профессиональная и личностная рефлексия», посвященное изучению студентами специфики педагогической рефлексии. В формате дискуссии обсуждались различные аспекты работы педагога в контексте развитости его профессиональных рефлексивных качеств. Особо активно при этом обсуждался вопрос о причинах недостаточности рефлексивных способностей и умений у значительного числа представителей этой профессии (особенно у школьных учителей) независимо от уровня образования и стажа работы. Студенты высказывали различные мнения о факторах, обуславливающих такое явление, и попытались найти пути решения данной проблемы. Основным выводом, обобщившим итоги дискуссии, стал следующий: развитие профессиональной рефлексии необходимо проводить последовательно, целостно и системно, с учетом всех индивидуальных личностных качеств специалиста в сфере образования и конкретных условий и специфики его педагогической деятельности.
Студентка Мария Вергузова обосновывает свою позицию о неотъемлемой взаимосвязи личностных и профессиональных рефлексивных качеств педагога.
Студент Александр Мясников на примере фрагмента урока географии разъясняет роль зрительных ассоциаций в связи с рефлексивными процессами на различных этапах освоения учебного материала школьниками.
Студенты Сергей Банцекин и Полина Мирошниченко представили аналитическую характеристику традиционных и современных теорий рефлексии, выявив при этом противоречивость ряда определений данного феномена. Ф. Ш. Салитова, доктор педагогических наук, профессор
|