Студенты представляют проекты по теме «Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов»2 декабря 2018 в группах ПО ИЗО-БЗ-16 и ПО ИЯ –БЗ-16 состоялось практическое занятие по учебной дисциплине «Педагогика» на тему «Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов». Студенты презентовали свои информационные проекты, раскрывающие роль коллектива в формировании и развитии личности. Демонстрировали освоенность материала не только теоретически, но и практически. Приводилось очень много примеров воспитания личности в коллективе. Были рассмотрены вопросы: Проблема коллектива. А. В. Луначарский о коллективизме. Н.К. Крупская о формировании детского коллектива. Теория коллективного воспитания в опыте первых школ-коммун. Разработка теории коллектива на современном этапе. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. Развитие личности и коллектива. Общие признаки коллектива как объединения людей. Классный коллектив. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике. По результатам обсуждения выполненных проектов были сформулированы выводы о том, что: Принцип воспитания в коллективе, для коллектива и через коллектив, провозглашенный А.С. Макаренко, стал ведущим принципом. Теория коллектива - это научная доктрина, которая рассматривает коллектив в качестве специфической формы организации людей в обществе и определяющего фактора развития личности Коллектив - это развивающаяся социальная система. В коллективе и под его воздействием осуществляется развитие личности - формируется ее направленность По материалам доцента кафедры психологии и педагогики, кандидат педагогических наук, доцента Павловой Светланы Александровны
А. Чистенькина представляет проект «Педагогическая система Шацкого»
К. Шалаева представляет проект на тему: «Формирование школьного ученического коллектива
О. Филлипова представляет проект на тему: «А.В. Луначарский о коллективизме» |