Студенты представляют проекты по теме «Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов»

2 декабря 2018 в группах ПО ИЗО-БЗ-16 и ПО ИЯ –БЗ-16 состоялось практическое занятие по учебной дисциплине «Педагогика» на тему «Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов».

Студенты презентовали свои информационные проекты, раскрывающие роль коллектива в формировании и развитии личности. Демонстрировали освоенность материала не только теоретически, но и практически. Приводилось очень много примеров воспитания личности в коллективе. Были рассмотрены вопросы: Проблема коллектива. А. В. Луначарский о коллективизме. Н.К. Крупская о формировании детского коллектива. Теория коллективного воспитания в опыте первых школ-коммун. Разработка теории коллектива на современном этапе. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. Развитие личности и коллектива. Общие признаки коллектива как объединения людей. Классный коллектив. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике.

По результатам обсуждения выполненных проектов были сформулированы выводы о том, что:

 Принцип воспитания в коллективе, для коллектива и через коллектив, провозглашенный А.С. Макаренко, стал ведущим принципом.

 Теория коллектива - это научная доктрина, которая рассматривает коллектив в качестве специфической формы организации людей в обществе и определяющего фактора развития личности

 Коллектив - это развивающаяся социальная система. В коллективе и под его воздействием осуществляется развитие личности - формируется ее направленность

По материалам доцента кафедры психологии и педагогики,

кандидат педагогических наук,

доцента Павловой Светланы Александровны

 

фото 1  

А. Чистенькина представляет проект «Педагогическая система Шацкого»

 

фото 2 

К. Шалаева представляет проект на тему: «Формирование школьного ученического коллектива

 

фото 3 

О. Филлипова представляет проект на тему: «А.В. Луначарский о коллективизме»