Тренинг прошел эффективно

4 февраля 2019 года у магистров, в группе Э-МЗ-17 и ФИК-МЗ-17, прошло семинарское занятие по дисциплине «Психологический тренинг». К семинарскому занятию все магистры подготовили мини сценарии различных тренинговых программ. А на семинарском занятии магистры демонстрировали наиболее интересные элементы тренинговых упражнений.

Тренинг (от англ. train - тренировать, тренироваться) - это совокупность обучающих методов, направленных на развитие навыков самопознания и саморегуляции, общения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений. Каждое тренинговое занятие включает в себя следующие элементы.

Начальный этап - направлен на создание теплой, доброжелательной атмосферы в группе. Он должен состоять из 2-3 упражнений и иметь следующие цели: осуществить знакомство в группе, стать «психологическим отдыхом» для участников, сформировать у участников внутреннее состояние, соответствующее основной направленности занятия.

Цель основной части занятия - может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные «цвета» действия человека, его вербальные и невербальные проявления.

Заключительный этап, как правило, состоит из двух частей. В первой части проводится обсуждение того, что произошло на занятии (групповая рефлексия). Основное внимание направляется на то, что нового получили члены группы: новые знания, новый опыт или навыки работы, как они оценивают общую организацию занятия, какие пожелания для ее усовершенствования они могут высказать.

Во второй части заключительного занятия организуется обмен оптимистичными, радостными и приятными для всех членов группы пожеланиями и выражениями благодарности за поддержку. Обычно группе задаются следующие вопросы: «Что бы Вам хотелось сказать группе перед уходом? Возможно, Вам бы хотелось кого-то поблагодарить за понимание и поддержку, или самому выразить слова поддержки?»

 

Материал подготовлен

Козьяковым Романом Валерьевичем

доцентом кафедры психологии и педагогики,

кандидатом психологических наук, доцентом

 

фото1 

Джафарова Наида Рафиковна, в роле ведущего тренинга, объясняет магистрам, как правильно выполнять упражнение

 

фото2 

Магистры группы Э-МЗ-17 и ФИК-МЗ-17, в начале выполнения упражнения

 

фото3 

Магистры группы Э-МЗ-17 и ФИК-МЗ-17, в процессе завершения выполнения упражнения