Социальное партнерство – залог успеха

19 сентября 2019 г. в рамках изучения дисциплины «Современные педагогические технологии» студенты четвертого курса направлений подготовки Психолого-педагогическое образование, Педагогическое образование (иностранный язык) и Педагогическое образование (физическая культура) посетили прогимназию № 48, которая осуществляет образовательную деятельность по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного и начального школьного образования.

Перед студентами выступила директор Н. В. Степина, которая рассказала о структуре и основном содержании образовательных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Наталья Викторовна делала акценты на сущности современных педагогических технологий, преимущества и недостатки их применения в учебной и внеучебной деятельности.

Нас познакомили с организацией образовательного процесса в прогимназии, показали учебные классы и группы, библиотеку, спортивный зал, бассейн, кабинет психологии, рассказывали о педагогических условиях, которые созданы для интеллектуального, физического и личностного развития детей.

Так, например, в кабинете службы психологической помощи педагог-психолог Ю. А. Тунина показала, как проводится психологическое обследование детей с использованием стандартизированного инструментария, как производится первичная обработка результатов и организация коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам.

Завуч прогимназии О. В. Курбанова рассказала об особенностях учебного взаимодействия педагогов, детей и их родителей на примере проектной деятельности, а также о вовлечении родителей в разработку индивидуальных траекторий развития их детей.

В ходе знакомства и встреч состоялся диалог педагогов-практиков, наставников со студентами. Каковы слагаемые профессионального успеха педагога? Что наиболее важно и значимо в профессии, где без постоянного саморазвития и самоотдачи невозможно достичь результата? Почему социальная значимость педагогической профессии и общественная роль педагога сегодня приобретают колоссальную актуальность? Спектр вопросов, которые обсуждались во время экскурсии студентов факультета социально-гуманитарного образования ГГУ с педагогами прогимназия, актуален, они посвящены становлению и развитию педагога в современных условиях.

Социальное партнерство образовательных учреждений – еще одна тема обсуждения рабочей встречи. Ученики и воспитанники прогимназии вместе с педагогами и родителями принимают активное участие в научно-образовательных и творческих проектах университета: «Молодежь в науке и творчестве», «Рождественские чтения», «Синяя птица Гжели», «Мы – наследники Великой Победы», «Мы учимся в России» и др.

Гжельский государственный университет является одним из учредителей регионального семейного фестиваля культуры «Многоголосье», который проводится на базе прогимназия № 48.

Студентка четвертого курса факультета социально-гуманитарного образования Анастасия Алимпиева разработала краеведческие экскурсии для школьников и детей дошкольного возраста на базе музея «Мир детства» и стала лауреатом конкурса «Моя страна – моя Россия», одного из проектов автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей», созданной по инициативе Президента России Владимира Путина.

Социальное партнерство образовательных учреждений – залог успеха, эффективного внедрения и развития перспективных проектов, направленных на повышение качества знаний обучающихся, профессиональной компетенции педагогов, то есть, развития системы образования в целом.

Г. И. Христенко,

доцент кафедры психологии и педагогики, кандидат педагогических наук

1  

Студенты ГГУ на встрече с директором прогимназии Н. В. Степиной

 

2 

Диалог педагогов

 

3 

На экскурсии в бассейне

 

4 

В музыкальном зале

 

5 

В спортивном зале