Методическая деятельностьКафедра осуществляет подготовку:
— бакалавров, магистров по дисциплинам Психология, Педагогика, Социальная психология, Психодиагностика, Психологический практикум, Методика преподавания спецдисциплин, Введение в психолого-педагогическую деятельность, Основы преподавания профильных дисциплин и др.;
— аспирантов по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки. Аспирантами кафедры подготовлены и успешно защищены три диссертации.
Профессорско-преподавательский состав кафедры психологии и педагогики занимается учебно-методической деятельностью в рамках своих годовых индивидуальных планов. По каждой дисциплине, читаемой на кафедре, созданы учебно-методические комплексы, включающие в себя:
• рабочую программу дисциплины;
• учебные пособия;
• учебно-методические разработки;
• материалы по текущему, промежуточному и итоговому контролю;
• материалы по самостоятельной работе студентов и др.
Учебно-методическая база кафедры психологии и педагогики постоянно развивается. Вопросы методической работы регулярно обсуждаются на заседаниях кафедры. Перед коллективом стоит задача разработки методических материалов, лекций, тестов, раздаточных материалов с учетом специфики подготовки по каждой образовательной программе вуза и в области психологии и педагогики. За последние годы работы кафедры преподаватели и аспиранты подготовили 8 монографий, более 50 научных работ и около 12 учебных и учебно-методических пособий.
|
|
В ходе обсуждения учебно-методической деятельности кафедры: к.п.н., доцент Ю.А. Варицкий, к.п.н., доцент кафедры С.А. Павлова, к.п.н., доцент кафедры Ю.В. Дементьева
|
|
Методические рекомендации
Наиболее значимые учебно-методические пособия кафедры
- Салитова Ф.Ш. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов гуманитарных и педагогических вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» (уровень бакалавриата). – М.: Первый том, 2020. – 164 с.
- Салитова Ф.Ш. Музыкальная культура и образование Казани: страницы истории: монография – М.: Первый том, 2020. – 158 с.
- Илькевич Б.В., Лигновская Т.А., Усманова Л.Т. Мотивационная сфера учения студента: монография. – Гжель: ГГУ, 2019. – 72 с
- Салитова Ф.Ш. Музыкальная культура и педагогика: история и современность [Электронный ресурс]: монография/ Салитова Ф.Ш.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 365 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79974.html. — ЭБС «IPRbooks»
- Орлова Е. А., Козьяков Р. В., Рышлякова Н. В. Патопсихология: учебник и практикум для прикладного бакалавриата — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 361 с
- Илькевич Б.В., Усманова Л.Т. Основы мотивирующего обучения философии студентов художественных специальность колледжа – Гжель: ГГУ, 2018. – 196 с.
- Салитова Ф.Ш. Музыкальная культура и педагогика: история и современность. – М.: Изд-во «Первый том», 2018. – 324 с.
- Сорокопуд Ю.В., Уварова Н.Н. Структура психолого-педагогической компетентности педагога дополнительного образования // Актуальные проблемы гуманитарных наук: история и современность / под ред. Ю.В. Сорокопуд - Москва, 2018 – С. 259 – 278. - 456 с.
- Сорокопуд Ю.В. Психологические аспекты учебной деятельности студентов и их учёт в педагогической деятельности // Личность в современной реальности: педагогические, психологические, лингвистические, правовые аспекты / под ред. Ю.В. Сорокопуд - Москва, 2018 – С. 209 – 223. - 284 с.
- Подгребельная Н.И., Сорокопуд Ю.В. Антология воззрений мыслителей древности о психике и человеческой душе – Москва: Московский международный университет, 2018. –270 с.
- Козьяков Р.В., Коро Н.Р., Орлова Е.А., Павлов С.В., Шиманская В.А. Психофизиология профессиональной деятельности. М.: КноРус, 2018 – 414 С.
- Уварова Н.Н. Психологические аспекты воздействия преподавателя на студентов в процессе организации педагогического общения // Личность в современной реальности: педагогические, психологические, лингвистические, правовые аспекты / под ред. Ю.В. Сорокопуд - Москва, 2018 – С. 240 – 256. - 284 с.
- Дементьева Ю.В. Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе вуза: учебно-методическое пособие. – Гжель: ГГУ, 2017. – 126 с.
- Илькевич Б.В. , Усманова Л.Т. Использование интеллектуально-мотивирующих карт в процессе обучения философии студентов художественных специальностей: Учебное пособие. – Гжель: ГГУ, 2016. – 63 с.
-Павлова С.А., Фарафонтова И.А., Варицкий Ю.А. Основы самообразования (для студентов непедагогических специальностей): учебное пособие / С.А. Павлова, И.А. Фарафонтова, Ю.А, Варицкий. – Москва: Наука. Мысль, 2016. - 108 с.
- Илькевич, Б. В. Формы и средства профессионально-мотивирующего художественно-промышленного образования [Текст] : учебное пособие / Б.В. Илькевич, К.Б. Илькевич. – Гжель : ГГУ, 2015. – 60 с.
- Фарафонтова И.А., Павлова С.А. Организация активных и интерактивных форм проведения занятий – Гжель : ГГУ, 2015. - 25 с.
- Фарафонтова И.А., Павлова С.А. Освоение учебных дисциплин – Гжель : ГГУ, 2015. - 34 с.
- Илькевич, Б.В. Художественно-промышленное образование в Гжели. 1899–1937 гг. / Б.В. Илькевич, В.В. Никонов. - Гжель : ГГХПИ, 2014.
- Чепик В.Д, Черничкина Ю.М. Предметно-развивающая среда в формировании готовности дошкольников к занятиям спортом. Вестник спортивной науки. №4/2014 с 33- 37
- Чепик В.Д, Рейстерман Т.В. Информационный услуги турфирм в популяризации программ оздоровительной - просветительской направленности. Научно-теоритический журнал - Теории и практики физической культуры. 11/2014 с 102-104
- Чепик В.Д, Рейстерман Т.В. Иновационные разделы профессионального образования бакалавров по направлению подготовки "Физическая культура" и "Туризм" Наука и регион 1/2014 с 66-70
- Бозиев Р.С. Методологические подходы к исследованию инновационных процессов в национальном образовании Учебное пособие.- Гжель: ГГХПИ, 2012. – 20 с.
- Илькевич Б.В., Бозиев Р.С. Учебно-воспитательный процесс в вузе: Учебное пособие. -Гжель: ГГХПИ, 2011. – 64 с.
- Костикова М.Н. Педагогика Марии Монтессори: Учебное пособие. – Гжель: ГГХПИ, 2011.- 20 с.
- Илькевич Б.В. Социальная психология. Методические рекомендации и контрольные задания для самостоятельной работы студентов, заочно обучающихся по специальностям: 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», 080504 «Государственное и муниципальное управление».- Гжель: ГГХПИ, 2006.- 27 с.
- Илькевич Б.В. Психология и педагогика. Методические рекомендации и контрольные задания для обучающихся заочно по специальностям: 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», 080504 «Государственное и муниципальное управление».- Гжель: ГГХПИ, 2006.- 35 с.
- Илькевич Б.В. Основы теории обучения: Учебное пособие.- Московская обл: Издательство ГГХПИ, 2003.- 30 с.
|