В июне 2022 года завершилась подготовка к изданию второго выпуска коллективной монографии «Наука и общество в современном мире: актуальные вопросы, достижения, тенденции развития». В процессе проведения монографического исследования преподавателями кафедры реализуются важнейшие научные принципы:

1) Рациональность - получение знаний на основе процедур, включающих в себя:

  • 1. Понятийность, т.е способность определять определяемые в науке слова (термины) путем выявления наиболее важных свойств данного класса предметов.
  • 2. Логичность, т.е использование законов формальной логики. (М. К. Казаков, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин ГГУ, доктор технических наук, профессор К вопросу о построении совершенных нормальных форм логических выражений по таблицам истинности).
  • 3. Дискурсивность, т.е. способность раскладывать научные утверждения на составные части. (Е. М. Суходолова, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин ГГУ, кандидат педагогических наук. Цифровая трансформация университета: принципы и модели цифрового развития)

2). Незавершенность – хотя научное знание безгранично растет, оно не может достичь абсолютной истины, после которой уже нечего будет исследовать.

(Е. Г. Карелин, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин ГГУ, доктор исторических наук, доцент

Процесс цифровизации высшего образования: актуальные проблемы и пути решения).

3). Преемственность – новые знания определенным образом и по определенном правилам соотносятся со старыми знаниями.

(Т. А. Промзелева, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин ГГУ

Актуальные подходы к обеспечению качества образования).

4). Общезначимость - научные знания пригодны для всех людей; язык науки - один и тот же для представителей различных наций, что способствует объединению человечества.

(Л. Т. Усманова, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ГГУ, кандидат педагогических наук, доцент

Н. А. Бердяев о вечности и забвении)

 

Именно приоритетность того или иного принципа определяет тематику подготовленных к опубликованию частей названной монографии преподавателями кафедры общеобразовательных дисциплин.

 

главная