Победа на IV Международном конкурсе выпускных квалификационных работ

Выпускная квалификационная работа Хрусталева Михаила «Организация выставочной деятельности туристских предприятий» - в числе победителей IV Международного конкурса выпускных квалификационных работ (секция Туризм), проводившегося географическим факультетом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет».

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Лисицына Татьяна Борисовна награждена благодарственным письмом, а работа Хрусталева Михаила удостоена диплома за третье место.

Это очень почетно, так как в 2023 году в конкурсе участвовали 289 работ из различных вузов и ссузов России, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Казани, Томска, Краснодара, Калининграда и других центров географического образования России.

Подготовка выпускных квалификационных работ на кафедре социально-культурной деятельности и туризма начинается задолго до выпуска. При прохождении практик, написании курсовых работ преподаватели ориентируют студентов на выбор темы научного исследования, которое они будут проводить в рамах выпускной квалификационной работы.

Значительную помощь в этом оказывают преподаватели с большим практическим опытом в сфере туризма и гостеприимства, что позволяет реализовывать одну из главных траекторий федерального государственного образовательного стандарта – практикоориентированную подготовку кадров.

Тесное сотрудничество преподавателей кафедры и преподавателей-практиков дает свои хорошие результаты.

На кафедре работают Беленко О.А. – директор туристского агентства АОА-ТУР, с опытом работы в сфере туризма более 20 лет, Рыкова Н.А. – директор туристского агентства «Час путешествий», оказывающего туристские услуги уже более 15 лет, Сапронова Д.В., имеющая значительный опыт профессиональной деятельности в туристских компаниях России и Беларуси, опыт сопровождения туристских групп по зарубежным странам и преподавательской деятельности в Институте туризма БГУФК (г. Минск).

Большое значение для сбора информационно-аналитического материала, получения практических знаний в области организации и управления туристско-экскурсионным сервисом имеет участие студентов в различных профильных мероприятиях. Так, ежегодно студенты посещают крупные международные и российские туристские выставки, туристские информационные центры, музеи, гостиничные комплексы, участвуют в деловых программах, форумах, где получают актуальные знания о тенденциях развития мирового и отечественного рынка туризма и гостеприимства. Это такие выставки как ИНТУРМАРКЕТ, Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства МВЦ «Крокус Экспо» (г. Москва), туристско-информационный центр «Раменское», выставка-конференция современных информационных технологий и инновационных решений в области туризма TWITW, Международный форум-выставка по туризму «ОТДЫХ LEISURE 2022», ежегодная Всероссийская выставка-ярмарка народных промыслов России «Ладья. Зимняя сказка» и др. Важным моментом также является возможность деловых коммуникаций с представителями туристского бизнеса, что позволяет студентам найти не только место практики, но и расширяет возможность трудоустройства.

https://www.art-gzhel.ru/kaf_st/param=infa&sub=st_uch_231?ysclid=ls4ev15llw440378677
https://www.art-gzhel.ru/kaf_st/param=infa&sub=st_uch_268
https://www.art-gzhel.ru/kaf_st/param=infa&sub=st_uch_254
https://www.art-gzhel.ru/kaf_st/param=infa&sub=st_uch_247
https://www.art-gzhel.ru/kaf_st/param=infa&sub=st_uch_248
https://www.art-gzhel.ru/kaf_st/param=infa&sub=st_uch_233
https://www.art-gzhel.ru/kaf_st/param=infa&sub=st_uch_198
https://www.art-gzhel.ru/kaf_st/param=infa&sub=st_uch_209

Выставки и ярмарки туристической отрасли один из наиболее действенных способов маркетингового продвижения производимого продукта на рынке, ввиду комплекса действий необходимого для продуктивного участия в данных мероприятиях.

Цель работы – проанализировать организацию выставочной деятельности туристских предприятий «ПЕГАС Туристик» и «ФАН энд САН».

Задачи работы: изучить роль выставочно-ярмарочной деятельности в индустрии туризма, провести анализ организации выставочной деятельности туроператоров «ПЕГАС Туристик» и «ФАН энд САН», их финансовые затраты, поствыставочный сбор информации, выявить качество уровня взаимодействия экспонентов в лице «ПЕГАС Туристик» и «ФАН энд САН» с посетителями выставки, составить перечень рекомендаций по улучшению организации выставочной деятельности туроператоров.

Под руководством научного руководителя Хрусталев Михаил исследовал технологии участия туристских компаний в профессиональных выставках и ярмарках, в том числе международного масштаба, сделал сравнительный анализ деятельности различных туроператоров, выявил эффективность их деятельности на рынке туристских услуг, проанализировал бюджеты компаний, затраченные на выставочно-ярмарочную деятельность, число посетителей и т.д. Презентации компаний на подобных выставках способствуют и продвижению туристских услуг, и повышению эффективности их работы.

Сапронова Д.В. как преподаватель-практик консультировала студента по вопросам обоснования и составления туроперейтинга, затрат на выставочные услуги, а посещение выставок позволило собрать огромный практический материал, который и был проанализирован в работе.

Студентом и руководителем было посещено много туристских выставок за время обучения. Но в качестве примеров для анализа были рассмотрены такие выставки как: MITT 2019, MITT 2021, ОТДЫХ leisure 2022, Интурмаркет 2023.

Совместная деятельность преподавателей кафедры и преподавателей-практиков позволяет занимать высокие места на конкурсах выпускных квалификационных работ различного уровня, что способствует также и укреплению имиджа Гжельского государственного университета в образовательном и научном пространстве России.

 

1

2  

3

4

БЛАГОД. ЛИСТЦЫНА

ДИПЛОМ ХРУСТАЛЕВ