Список научных работ магистрантов и аспирантов 2020-24 науч рук д.п.н., доцент. Смирнов В.М

2019 г.

 1. Агафонова М.А., Смирнов В.М. Проблема добрачного консультирования в современной психологии // Вестник ГГУ. - 2019. - № 3. - С. 1-7.

 2.Коповой А.С., Смирнов В.М.  Влияние результатов развития информационно-образовательного пространства на педагогическую и психолого-педагогическую практику // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 6 (79). - С. 13-15.

 3. Филимонова С.И., Смирнов В.М., Уварова Н.Н., Христенко Е.А., Пуховская М.Н. Психологические мотивы употребления допинга молодыми спортсменами // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 9. - С. 35-37.

 4.Смирнов В.М. Особенности становления субъективной картины жизненного пути личности в условиях современного информационного пространства // Образование. Наука. Культура. Сборник научных статей Материалов международного научного форума.  - Гжельский государственный университет. - 2019. - С. 498-500.

 5. Семенова В.Н., Смирнов В.М. Личностные и профессионально важные качества психолога – консультанта // Образование. Наука. Культура. Сборник научных статей Материалов международного научного форума. - Гжельский государственный университет. 2019. - С. 495-497.

 6. Шутихина Т.И., Смирнов В.М. Развитие эмпатических способностей дошкольников //Актуальные проблемы экопрофилактики и пути их решения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. - С. 295-299.

 7.Смирнов В.М. Профилактика конфликтов в спортивных командах // Актуальные проблемы экопрофилактики и пути их решения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. - С. 225-229.

8. Шумова Е.В., Смирнов В.М. Исследование развития речи детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности. - Саратов, 2019. - С. 207-209.

 9. Смирнов В.М. Формирование медиабезопасной образовательной среды //  Актуальные проблемы исследования массового сознания. Материалы V Международной научно-практической конференции. 2019. - С. 190-192.

 10. Семенова В.Н., Смирнов В.М. Исследование профессиональной пригодности студентов-психологов // Прикладная психология на службе развивающейся личности. Сборник научных статей и материалов XVI научно-практической конференции с международным участием. 2019. - С. 164-167.

 

2020 год

11.  Волов А.В., Смирнов В.М. Исследование и развитие стрессоустойчивости в подростковом возрасте // Вестник ГГУ. 2020. - № 6. - С. 9-14.

12.  Смирнов В.М. Социально-демографические и индивидуально-психологические особенности террористов и лиц, предрасположенных к вовлечению в террористическую деятельность // Вестник ГГУ. 2020. - № 1. - С. 58-63.

13.  Смирнов В.М. Архетипические жизненные сценарии в современной кинопродукции // Пензенский психологический вестник. 2020. № 1 (14).  - С. 64-79.

14.  Сердцева Д.З., Смирнов В.М. Условия развития творческой активности в младшем школьном возрасте // Вестник ГГУ. 2020. № 4. - С. 106-112.

15.  Смирнов В.М. Исследование и развитие профессиональной мотивации студентов художественных специальностей Гжельского государственного университета // Материалы международного научного форума "Образование. Наука. Культура". Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура». В 5 ч.. Гжель, 2020. - С. 455-456.

16.  Волов А.В., Смирнов В.М. Проблема развития стрессоустойчивости в подростковом возрасте // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. Саратов, 2020. - С. 21-25.

17.  Смирнов В.М., Коповой А.С. Дистантная семья как отражение современного процесса трудовой миграции // Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире. Материалы 5-й Международной научно-практической конференции. 2020. - С. 210-216.

 

2021 год

18.  Shulga T., Charikova I., Smirnov V.M., Zharkova A.A., Yarygina N.A., Kanyaeva O.M., Muradova I. Digital transformation, communication culture, language and cognitive barriers by internet users views // Applied Linguistics Research Journal. 2021. Т. 5. № 6. - С. 195-200.

19.  Смирнов В. М., Коповой А.С. Современные особенности и тенденции развития дистанционного образования // Материалы 6-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы исследования массового сознания». - М.: Издательство "Перо", 2021 - Издательство (Москва) С. -  307-312

20.  Потулова М. В., Смирнов В. М. Исследование эмоционального выгорания у педагогов дошкольной образовательной организации // Актуальные проблемы безопасности детей и подростков : матер. Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О. В. Бессчетновой, Л. В. Кашицыной. — Саратов : Саратовский источник, 2021. – С.298 – 304.

21.  Абдуллаева Т.И., Смирнов В.М. Психолого-педагогическая деятельность, направленная на профилактику аддиктивного поведения в подростковом возрасте // Вестник ГГУ. 2021.- № 3. - С. 23-29.

22.   Солодовник С.И., Смирнов В.М., Психолого-педагогические аспекты профилактики и коррекции медиа-зависимого поведения обучающихся // Актуальные проблемы исследования массового сознания:материалы 6-й Международной научно-практической конференции / Ответственный редактор В.В. Константинов. – Электрон. Текстовые дан. (2590 Кб). – Москва : Изд-во «Перо», 2021.- С. 313-319.

23.  Ганенков М.М.,  Смирнов В.М.     Организация физической активности обучающихся младшего и среднего школьного возраста в условиях самоизоляции // Актуальные проблемы безопасности детей и подростков : матер. Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О. В. Бессчетновой, Л. В. Кашицыной. — Саратов : Саратовский источник, 2021. – С.101 – 107

24.  Потулова М. В., Смирнов В. М. Профилактика эмоционального выгорания у воспитателей дошкольных образовательных учреждений // Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура» (25 ноября 2020 г.). В 5 ч. Ч. 2. Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология как интегративные отрасли научного знания» [Электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2021. – 386 с. – С. 294 – 296 // ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru

25.  Смирнов В. М. Исследование учебно-профессиональной мотивации студентов художественных специальностей Гжельского государственного университета // Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура» (25 ноября 2020 г.). В 5 ч. Ч. 2. Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология как интегративные отрасли научного знания» [Электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2021. – 386 с. С. - 321 -324. // ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru

 

2022 год

26.  Коповой А.С., Смирнов В. М. Социально-психологический портрет иностранного гражданина, обучающегося в общеобразовательных организациях Московской области // Материалы 6-й Международной научно-практической конференции «Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире». - М.: Издательство "Перо", 2022. - С. -  99-104.

27.  Смирнов В.М. Проблема мотивации употребления допинга и формирования антидопинговых установок у молодых спортсменов  в отечественной и зарубежной науке // Пензенский психологический вестник. - №1. – 2022. – С.21-32.

28.  Солодовник С.И., Смирнов В.М. Педагогические средства профилактики медиа-зависимости в образовательной среде // Вестник ГГУ. 2022. - № 2. - С. 49-54.

29.  Смирнов В.М. Психологические особенности представителей татарского народа //Татары России: национальная самобытность и религия: Сборник статей по материалам Всероссийского форума в рамках празднования 1100-летия официального принятия ислама народами Волжской Булгарии. Пенза, 2022. – С. 96-98.

30.  Ганенков М.М., Смирнов В.М. Проблема буллинга в современных образовательных организациях // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности в образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Саратовский источник, 2022. - С. -  43-46.

31.  Смирнов В.М., Коповой А.С. Проблема диагностики деструктивного поведения обучающихся в региональных системах воспитания и социализации // Мир науки, культуры, образования. - №6 (97), 2022. – С. 245 – 248.

 

 

НИРС
2019 г. (совместные)

  1. Агафонова М.А., Смирнов В.М. Проблема добрачного консультирования в современной психологии // Вестник ГГУ. - 2019. - № 3. - С. 1-7.
  2. Семенова В.Н., Смирнов В.М. Личностные и профессионально важные качества психолога – консультанта // Образование. Наука. Культура. Сборник научных статей Материалов международного научного форума. - Гжельский государственный университет. 2019. - С. 495-497.
  3. Шутихина Т.И., Смирнов В.М. Развитие эмпатических способностей дошкольников //Актуальные проблемы экопрофилактики и пути их решения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. - С. 295-299.
  4. Шумова Е.В., Смирнов В.М. Исследование развития речи детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности. - Саратов, 2019. - С. 207-209.
  5. Семенова В.Н., Смирнов В.М. Исследование профессиональной пригодности студентов-психологов // Прикладная психология на службе развивающейся личности. Сборник научных статей и материалов XVI научно-практической конференции с международным участием. 2019. - С. 164-167.

 

2019 г. (отдельные)

  1. Агафонова М. А. Добрачное консультирование как основа будущей успешной семьи // Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (3 апреля 2019 г.) : сборник научных статей. – Гжель: ГГУ, 2019. – С. 454 – 455.
  2. Михайлова Ю. А. Исследование взаимодействия родителей с детьми подросткового возраста    // Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (3 апреля 2019 г. : сборник научных статей. – Гжель: ГГУ, 2019. – С. 573 – 575.
  3. Петухова Я. М. Психодиагностика внимания младших школьников //Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (3 апреля 2019 г. : сборник научных статей. – Гжель: ГГУ, 2019. – С. 594 – 595.
  4. Семенова В. Н. Исследование пригодности студентов к выполнению будущей профессиональной деятельности педагога-психолога // Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (3 апреля 2019 г. : сборник научных статей. – Гжель: ГГУ, 2019. – С. 613 – 614.
  5. Шумова Е. В. Развитие речи в дошкольном возрасте     // Материалы международного научного форума обучающихся  «Молодежь в науке и творчестве» (3 апреля 2019 г.: сборник научных статей. – Гжель: ГГУ, 2019. – С. 651 – 652.
  6. Шутихина Т. И. Диагностика эмпатических способностей дошкольников // Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (3 апреля 2019 г. : сборник научных статей. – Гжель: ГГУ, 2019. – С. 653 – 655.

 

2020 г. (совместные)

  1. Волов А.В., Смирнов В.М. Исследование и развитие стрессоустойчивости в подростковом возрасте // Вестник ГГУ. 2020. - № 6. - С. 9-14.
  2. Сердцева Д.З., Смирнов В.М. Условия развития творческой активности в младшем школьном возрасте // Вестник ГГУ. 2020. № 4. - С. 106-112.
  3. Волов А.В., Смирнов В.М. Проблема развития стрессоустойчивости в подростковом возрасте // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. Саратов, 2020. - С. 21-25.

 

2020 г. (отдельные)

  1. Волчкова Ю.М. Проблема тревожности в подростковом возрасте // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. Саратов, 2020. - С. 25-28.
  2. Балашова П. А. Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения средствами театрализованной деятельности // Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (8 апреля 2020 г.). В 6 ч. Ч. 3. Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в практике современного образования» [Электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2020. – 315 с. – С. 36-38 // ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru/
  3. Ганенков М. М. Психолого-педагогическая работа по развитию мотивации занятий физической культурой и спортом старшеклассников посредством нейролингвистического программирования Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (8 апреля 2020 г.). В 6 ч. Ч. 3. Международная научно- практическая конференция «Педагогика и психология в практике современного образования» [Электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2020. – 315 с. – С. 59 – 61// ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru/
  4. Дюкарева Е. А. Подготовка старшего дошкольника к школе средствами игровой деятельности Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (8 апреля 2020 г.). В 6 ч. Ч. 3. Международная научно- практическая конференция «Педагогика и психология в практике современного образования» [Электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2020. – 315 с.  – С. 92 -94// ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru

 

2021 г. (совместные)

  1. Потулова М. В., Смирнов В. М. Исследование эмоционального выгорания у педагогов дошкольной образовательной организации // Актуальные проблемы безопасности детей и подростков : матер. Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О. В. Бессчетновой, Л. В. Кашицыной. — Саратов : Саратовский источник, 2021. – С.298 – 304.
  2. Абдуллаева Т.И., Смирнов В.М. Психолого-педагогическая деятельность, направленная на профилактику аддиктивного поведения в подростковом возрасте // Вестник ГГУ. 2021.- № 3. - С. 23-29.
  3.  Солодовник С.И., Смирнов В.М., Психолого-педагогические аспекты профилактики и коррекции медиа-зависимого поведения обучающихся // Актуальные проблемы исследования массового сознания:материалы 6-й Международной научно-практической конференции / Ответственный редактор В.В. Константинов. – Электрон. Текстовые дан. (2590 Кб). – Москва : Изд-во «Перо», 2021.- С. 313-319.
  4. Ганенков М.М.,  Смирнов В.М.     Организация физической активности обучающихся младшего и среднего школьного возраста в условиях самоизоляции // Актуальные проблемы безопасности детей и подростков : матер. Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О. В. Бессчетновой, Л. В. Кашицыной. — Саратов : Саратовский источник, 2021. – С.101 – 107.
  5. Потулова М. В., Смирнов В. М. Профилактика эмоционального выгорания у воспитателей дошкольных образовательных учреждений // Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура» (25 ноября 2020 г.). В 5 ч. Ч. 2. Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология как интегративные отрасли научного знания» [Электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2021. – 386 с. – С. 294 – 296 // ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru

 

2021 г. (отдельные)

  1. Абдуллаева Е. И. Проблема аддиктивного поведения подростков и его профилактика в условиях общеобразовательной организации // Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура» (25 ноября 2020 г.). В 5 ч. Ч. 2. Международная научно-практическая  конференция «Педагогика и психология как интегративные отрасли научного знания» [Электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2021. – 386 с. – С. 9-13// ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru
  2. Волчкова Ю. М. Особенности проявления тревожности в подростковом возрасте //Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (14 апреля 2021 г.). В 6 ч. Ч. 3. Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в практике современного образования» [Электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2021. – 316 с. - С. 48 - 51 // ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru
  3. Петухова Я. М. Исследование профессиональных интересов и склонностей современных старшеклассников // Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (14 апреля 2021 г.). В 6 ч. Ч. 3. Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в практике современного образования» [Электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2021. – 316 с. - С. 197 -200 // ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru
  4. Шумова Е. В. Развитие восприятия в дошкольном возрасте // Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (14 апреля 2021 г.). В 6 ч. Ч. 3. Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в практике современного образования» [Электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2021. – 316 с. - С. 303 - 305 // ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru
  5. Шутихина Т. И. Особенности профессионального самоопределения подростков с акцентуациями характера// Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (14 апреля 2021 г.). В 6 ч. Ч. 3. Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в практике современного образования»[Электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2021. – 316 с. - С. 305 - 307 // ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru
  6. Балашова П. А.  Проблемы развития креативности обучающихся в рамках системы современного образования // Педагогические и психологические проблемы современного образования: монография. Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2021. – 46 с. – С. 4-9 // ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru
  7. Ганенков М. М. Дистанционное обучение как форма организации процесса развития физических качеств обучающихся // Педагогические и психологические проблемы современного образования: монография. Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2021. – 46 с.  С. 14-18 // ГГУ: [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru

 

2022 г. (совместные)

  1. Солодовник С.И., Смирнов В.М. Педагогические средства профилактики медиа-зависимости в образовательной среде // Вестник ГГУ. 2022. - № 2. - С. 49-54.
  2. Ганенков М.М., Смирнов В.М. Проблема буллинга в современных образовательных организациях // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности в образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Саратовский источник, 2022. - С. -  43-46.