Научный форум историков музыкального образования

23-26 апреля в Саратове состоялась IХ сессия Научного совета по проблемам истории музыкального образования, в работе которой приняла участие профессор кафедры психологии и педагогики, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения Ф.Ш.Салитова. Она представила на пленарном заседании доклад на тему «Предпосылки становления системы высшего музыкального образования в регионе Среднего Поволжья и Приуралья в 20–30-е годы ХХ века», в котором была поднята проблема сохранения и актуализации богатого исторического опыта отечественной педагогики. Также она провела в качестве ведущей одно из заседаний Всероссийского научного симпозиума «Институциональная история музыкального образования: феномен Российских консерваторий».

На форуме обсуждались результаты исторических исследований по широкому кругу вопросов в области отечественного и зарубежного музыкального образования (общего, дополнительного, профессионального), выполненных в последние годы членами Научного совета, учеными вузов и научных учреждений России и зарубежья. Особое внимание докладчики уделили музыкальным вузам, а именно – консерваториям как уникальному феномену в отечественной и мировой музыкальной культуре и образовании. Было отмечено, что, несмотря на весьма обширную историографию, многие аспекты деятельности этих учебных заведений до настоящего времени остаются недостаточно изученными.

Организаторами научного форума явились: Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И.Глинки, Российское историческое общество, Московская государственная консерватория им. П.И.Чайковского, Саратовская государственная консерватория им. Л.В.Собинова и другие научные, образовательные и культурно-просветительские учреждения России.

Подводя итоги сессии Научного совета, организатором и руководителем которой неизменно является доктор педагогических наук, профессор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета В.И.Адищев, ее участники приняли резолюцию, в которой содержится призыв актуализировать дальнейшую научную разработку проблематики, связанной с историей и современными реалиями отечественного музыкального образования.

 

1

2

3