ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ»

1. Общие положения

1.1. Положение о конкурсе научных статей «Психология и педагогика: прошлое, настоящее и будущее» определяет цели и задачи проведения конкурса, требования к участникам и конкурсным материалам, условия и порядок проведения Конкурса, порядок подведения итогов Конкурса и награждения победителей и участников Конкурса.

1.2. Конкурс проводится на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Гжельский государственный университет». Организатором конкурса научных статей «Психология и педагогика: прошлое, настоящее и будущее» (далее – Конкурс) выступает кафедра психологии и педагогики ГГУ.

1.3. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.

1.4. Форма проведения Конкурса ‒ дистанционная.

1.5. Для организации и проведения конкурса формируется Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет). Для оценки конкурсных работ и принятия решения о победителях Конкурса формируется Совет Конкурса (далее – Совет) Приложение 1.

1.6. Взимание платы за участие в конкурсе не предусмотрено.

1.7. Сроки проведения Конкурса: ежегодно, январь – апрель. Объявление о проведении конкурса ‒ 15 января.

Начало приема материалов на Конкурс ‒ 22 января. Окончание приема материалов на Конкурс ‒ 30 марта. Экспертиза конкурсных материалов, определение победителей, подведение итогов ‒ с 1 апреля по 5 апреля.

 

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью развития исследовательской компетенции студентов и преподавателей, популяризации научно-исследовательской деятельности в области педагогики и психологии.

2.2. Задачи Конкурса: активизация научной деятельности преподавателей и студентов; стимулирование творчества и инициативы в самостоятельных научных исследованиях по решению актуальных педагогических и психологических задач; выявление наиболее талантливых и творчески активных студентов; внесение в научную деятельность элементов состязательности.

2.3. Конкурс проводится по педагогической и психологической тематике.

2.4. Предметом Конкурса являются опубликованные или принятые к опубликованию научные статьи, представленные участниками конкурса.

2.5. По результатам проведения Конкурса определяются победители.

 

3. Требования к участникам конкурса и конкурсным материалам

3.1. Требования к участникам:

3.1.1. Участниками Конкурса могут быть преподаватели и студенты университета.

3.1.2. Участник Конкурса может быть представлен в одной из 3 конкурсных групп:

− конкурсная группа 1 «Первые шаги в психологии и педагогике» - студенты, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена, программам бакалавриата, программам специалитета;

− конкурсная группа 2 «Мой выбор ‒ психология и педагогика» − студенты, обучающиеся по программам магистратуры;

− конкурсная группа 3 «Психология и педагогика будущего» − студенты, обучающиеся по программам аспирантуры, преподаватели университета.

3.1.3. В случае, если соавторы входят в различные конкурсные группы, то статья представляется в «старшую» конкурсную группу.

3.1.4. Добровольно предоставляя свои персональные данные (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты, другую персональную информацию), Заявители подтверждают свое согласие на сбор, хранение, использование, обработку и распространение указанных данных для целей Конкурса Оргкомитетом Конкурса и уполномоченными им лицами, которые будут предпринимать необходимые меры по обеспечению конфиденциальности персональных данных.

3.1.5. Один участник имеет право подать на Конкурс не более трех статей (Приложение 2).

3.2. Требования к конкурсным материалам:

3.2.1. На Конкурс подаются опубликованные или принятые к опубликованию статьи.

3.2.2. В научной работе должны быть отражены: актуальность темы, постановка научной задачи (цель исследования); полученные результаты; оригинальность предложенных решений; элементы научной новизны; практическая значимость, возможность апробации и внедрения полученных результатов.

3.2.5. Сопроводительные документы и научная работа (статья) представляются на Конкурс в электронном виде.

3.2.6. Авторы рукописи несут ответственность за достоверность результатов проведенных исследований, подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных и прочих сведений. Авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника.

 

 

 4. Условия и порядок проведения Конкурса:

 4.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить следующие документы: заявка участника конкурса (Приложение 2); конкурсная работа ‒ научная статья в электронном виде; справка о результатах проверки статьи на наличие заимствований. Проверка выполняется в системе Антиплагиат ГГУ. Все документы должны быть приложены отдельными файлами с указанием фамилии и названия документа. Например: «ФИО_Заявка», «ФИО_Конкурсная_работа», «ФИО_Справка».

4.2. Представленные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

4.3. К участию в Конкурсе не принимаются материалы, поступившие после окончания срока приема заявок и не соответствующие пункту 3.2 настоящего Положения.

4.4. Рассмотрение поступивших на Конкурс работ и их экспертиза осуществляется Советом, сформированным из числа работников кафедры психологии и педагогики ГГУ (приложение 1). Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право, при необходимости, привлекать сторонних специалистов для оценки конкурсных работ. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании Совета. Решения Совета оформляются протоколом, который составляется секретарем Совета и подписывается председателем Совета.

4.5. Рассмотрение и экспертиза конкурсных материалов, осуществляемые Советом, проходит в три этапа:

1 этап: техническая экспертиза. Цель первого этапа – проверка представляемых материалов на соответствие формальным требованиям участия в Конкурсе. Все конкурсные работы должны пройти проверку в системе «Антиплагиат» (пороговое значение оригинальности текста должно составлять не менее 75%). Материалы, которые не соответствуют перечисленным требованиям, не рассматриваются.

2 этап: содержательная экспертиза. Цель второго этапа – проведение содержательной экспертизы работ. Экспертная оценка осуществляется не менее чем двумя членами Совета с выставлением балльной оценки от 1 до 5 по следующим критериям: компактность и убедительность в обосновании актуальности работы, научная новизна работы, теоретическая значимость результатов, практическая значимость результатов, глубина проводимых суждений и убедительность аргументов, полнота и логическая последовательность раскрытия темы, владение педагогической и психологической терминологией, умение анализировать научные источники, научное обоснование предлагаемых практике путей решения проблемы, четкость выводов и обобщений.

3 этап – подведение итогов. Цель третьего этапа ‒ рассмотрение работ Советом Конкурса, построение рейтингов Конкурса для каждой категории участников, обсуждение результатов и определение победителей. При построении рейтинга Конкурса статьям, опубликованным, или принятым к опубликованию в изданиях, входящих в перечень ВАК, добавляется дополнительная балльная оценка 10.

4.6. Апелляции по итогам Конкурса не принимаются.

4.7. Заявка на участие в конкурсе (Приложение 1) и конкурсные материалы принимаются в электронном виде по e-mail: zhsn2007@mail.ru,  faridamail@bk.ru  

5. Порядок подведения итогов Конкурса и награждения победителей и участников Конкурса:

5.1. Для каждой категории участников определяются победители Конкурса. Победители Конкурса награждаются дипломами (грамотами). Все участники конкурса получают сертификаты об участии (научные руководители/консультанты ‒ благодарственные письма).

5.2. Участники Конкурса в каждой категории, получившие максимальные оценки экспертов, награждаются дипломом первой степени. Участники Конкурса в каждой категории, занявшие второе и третье место в рейтинге, награждаются дипломом 2 и 3 степени, соответственно.

5.3. Дипломы, сертификаты и благодарственные письма вручаются в бумажном виде лично.

Приложение 1

Оргкомитет (Совет Конкурса) по подготовке и проведению конкурса научных статей:

Сомов Денис Сергеевич, председатель, д.п.н., профессор кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет»;

Салитова Фаридэ Шарифовна, зам. председателя, д.п.н., профессор кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет»;

Жданова Светлана Николаевна, д.п.н., профессор кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет»;

Илькевич Борис Владимирович, д.п.н., профессор кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет»;

Самодумская Елена Львовна, д.п.н., профессор кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет».

 

 

Приложение 2

Заявка на участие в конкурсе

Тема научной статьи:

 

Автор (-ы) (ФИО полностью, курс, группа, структурное подразделение):

 

Научный руководитель, при наличии (ФИО полностью, должность полностью):

 

E-mail, телефон:

 

Конкурсная группа: