Развитие креативного мышления у студентов колледжа

14 апреля 2020 года магистром направления 44.04.01 – Педагогическое образование Айбеком Мукановым, в рамках научно-исследовательской работы на тему «Формирование креативного мышления у студентов художественных специальностей» проведена работа со студентами Республиканского государственного казенного предприятия «Алматинский колледж декоративно-прикладного искусства им. О. Тансыкбаева».

Креативность от лат creatio – сотворение, создание, а объектом при креативном обучении выступают проблемы, задачи, индивидуальный личностный потенциал, когнитивные, креативные и рефлексивные процедуры личности.

Креативную активность вызывает: ориентация образовательного процесса на необходимость изобретать, планировать будущее; современное общество, с его стремительными темпом научно-технического прогресса, предъявляя новые требования к личности работника, эффективно реагирующего на изменение технологии, как на своем рабочем месте, так и всей технологической цепочке производственного процесса; требование универсальности образование, развитие гибких компетенций обучающихся; повсеместное внедрение – информационно-коммуникативных технологий.

Эффективность креативного обучения выражается в следующем: обучение технике интеллектуальной работы; подготовке обучающихся принимать креативные решения; обучение технологии генерации новых идей, избегая стереотипов и штампов; формирование творческих качеств и способностей; повышение мотивации к обучению посредством развития системного мышления; обучению выбору самостоятельной позиции в отношении ключевых проблем, при выполнении творческих задач; алгоритмизация креативных процессов, позволяющая повысить эффективность поиска новых решений; повышение мотивации обучения, за счет создания интереса в творческой деятельности; формирование знаний, умений, навыков креативного (творческого) мышления; использование дедуктивного метода и проблемных развивающих технологий при обучении; использование таких форм творческой самореализации обучающихся как творческие мастерские, студии, совместная продуктивная деятельность педагогов, учеников и родителей, научные мероприятия.

Информацию, собранную в ходе данной научно-исследовательской работы магистр планирует использовать при подготовке статей и докладов на научных конференциях, в том числе проводимых и на базе ГГУ.

 

Материал подготовлен Айбеком Мукановым,

магистром направления 44.04.01 – Педагогическое образование

 

фото 1 

Айбек Муканов со студентами отделения художественная обработка дерева

 

фото 2 

Айбек Муканов в процессе занятия со студентами, при объяснении принципов создания композиций в ювелирных изделях

 

фото 3 

Айбек Муканов со студентами отделения художественная обработка металла