ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ

22 марта 2024 г. состоялся очередной выезд доцента кафедры психологии и педагогики Варицкого Юрия Анатольевича в средние общеобразовательные школы г. Воскресенска №26 и №20 с профориентационной работой. В этот раз удалось посетить семь 9-х классов и один 11-й класс (всего 168 учащихся, среди которых подавляющее большинство участников – это подростки).

Приступать к профориентационной работе в 9-х классах нужно с понимания того, что неустойчивые профессиональные интересы старших подростков начинают постепенно стабилизироваться в направлении активного построения своего поведения в соответствии со своим идеалом и теми знаниями, которые они получают из окружающего мира.

У подростков зарождающийся профессиональный интерес выходит за рамки конкретной ситуации и обретает формы увлечения, которое берет свое начало из детской игры и первое время не связано с учебной деятельностью.

Содержание профориентационной работы в старших подростковых группах лучше всего объединять с их разнообразными увлечениями, постепенно сращивая с личными предпочтениями, интересами, склонностями, способностями, образовательным опытом, самооценкой и Я-концепцией развивающейся личности. Большое внимание нужно также уделять кумирам подростков, на которых они ориентируется при создании своего стиля жизни. Профессиональные мотивы в подростковой среде формируются прежде всего и главным образом с учетом собственного мнения, от которого и надо отталкиваться при проведении профориентационных мероприятий.

 

1.Раздача буклетов 

Раздача буклетов

 

2.Выступление Варицкого Ю.А. перед девятиклассниками 

Выступление Варицкого Ю.А. перед девятиклассниками

 

3.Учащиеся знакомятся с информацией о ГГУ 

Учащиеся знакомятся с информацией о ГГУ