Символическое тренинговое путешествие

16 октября 2024 года в рамках курса «Тренинговые технологии в работе школьного психолога» студенты группы ППО-БО-21 под руководством доцента кафедры психологии и педагогики, к.п.н. Варицкого Юрия Анатольевича отправились в увлекательное и познавательное путешествие по загадочному Фейблтауну – месту, где обитают разные сказочные персонажи. Креатив-разработчиком тренинга и его ведущим от группы был Павлик Даниил, ассистировал ему Артур Рока Арана, студент этой же группы. Это практическое занятие стало не только возможностью применить теоретические знания на практике, но и уникальным шансом развить навыки работы с различными типами личностей. Оно сопровождалось музыкой, создающей особый тренинговый настрой, и имело все необходимые компоненты любой тренинговой работы: дискуссии, игры и технологические приемы.

Фейблтаун — это символическое пространство, где каждый персонаж олицетворяет определённые психологические аспекты и проблемы, с которыми могут столкнуться школьные психологи. Студенты познакомились с различными героями, от добрых волшебников до жестоких злодеев, и в процессе взаимодействия с ними научились применять тренинговые технологии для решения конфликтов и помощи в адаптации.

В ходе занятия студенты получили несколько ключевых заданий:

1. Амнистия злодеев: студенты должны были проанализировать поведение некоторых персонажей, понять их мотивацию и предложить пути для их реабилитации. Это задание помогло развить навыки эмпатии и понимания, что за каждым «злом» может скрываться история и причины его поведения.

2. Трудоустройство персонажей: некоторые герои нуждались в помощи для нахождения своего места в обществе. Студенты работали в группах, разрабатывая программы трудоустройства для этих персонажей, что способствовало развитию креативности и командной работы.

3. Налаживание жизни в обществе Фейблтауна: учащиеся выдвинули предложения, направленные на улучшение взаимодействия между персонажами, укрепление дружбы и сотрудничества между ними, высказали множество интересных идей, как использовать уникальные способности персонажей для улучшения жизни в городе. Это позволило студентам применять теоретические знания о групповой динамике и психологии общения.

По завершении занятия студенты поделились своими впечатлениями и выводами. Многие отметили, что путешествие по Фейблтауну стало не только веселым, но и глубоким опытом, который помог им лучше понять сложность человеческой психологии. Они осознали, насколько важно использовать творческий подход в работе с разными людьми, ведь каждый из них может быть «персонажем» со своей уникальной историей.

Таким образом, практическое занятие не только углубило знания студентов о тренинговых технологиях, но и подготовило их к реальным вызовам в профессии школьного психолога. Фейблтаун стал не просто метафорой – он стал местом, где студенты смогли ощутить всю важность своей будущей профессии.

Фейблтаун ждёт новых исследователей!

 

1

Павлик Даниил (передний план) – креатив-организатор тренинга, Артур Рока Арана ассистирует ему (задний план)

 

2

Активный тренинговый процесс

 

3

Ю.А. Варицкий подключается к тренинговому процессу группы