Профориентационное занятие с девятиклассниками: опыт студентов-психологов и их наставников21 октября 2024 г. в Речицкой средней общеобразовательной школе прошло профориентационное занятие для учащихся 9В класса, проведенное студентами-психологами группы ППО-БО-22 в сопровождении доцентов кафедры психологии и педагогики ГГУ, к.п.н. Дементьевой Ю.В. и к.п.н. Варицкого Ю.А. Это мероприятие стало отличной возможностью для девятиклассников задуматься о своем будущем и дальнейшем правильном пути в жизни. В ходе занятия были использованы две активирующие игры: «Или-Или» и «Ты - мне, Я – тебе», которые помогли сделать процесс обучения более увлекательным и продуктивным. Вторая игра разработана Джульеттой Цветковой. Основной целью занятия было помочь девятиклассникам определить свои интересы и склонности, а также познакомить их с различными профессиями. Кроме того, студенты-психологи стремились развить навыки самопрезентации и коммуникации у участников. Профориентационная игра «Или-Или» представляет собой интерактивный метод, направленный на помощь школьникам в осознании своих профессиональных интересов и выборе будущей профессии. В процессе игры участники передвигаются по игровому полю, выполняя задания, которые связаны с выбором различных профессий и жизненных ситуаций. Игра строится так, что позволяет вовлечь даже самых пассивных участников, и моделирует реальные жизненные ситуации, которые способствуют формированию навыков будущей профессиональной деятельности. Профориентационная настольная игра на знание профессий «Ты – мне, Я – тебе», где участники, выбрав круг профессий и услуг в каждой из них, начинают общаться друг с другом, совершая обмен денег (фишек) за услугу. Игроку необходимо знать не только выпавшую ему профессию, но и особенности специальностей остальных игроков. Цена ошибки – штрафы. В результате участники вспоминают разные профессии, их содержание, знакомятся с новыми для себя специальностями и должностными обязанностями. Студенты в роли ведущих этого мероприятия показали умения динамично вести игру, поддерживать дисциплину, активно слушать участников, задавать тактично уточняющие вопросы, сплачивать игровые команды и поддерживать диалог, что способствовало более глубокому пониманию хода и сути игры всеми ее участниками. Использование активирующих игр сделало процесс обучения увлекательным и эффективным. Профориентационное занятие с девятиклассниками стало важным шагом на пути к осознанию своего будущего. Результаты показали повышение осведомленности о профессиях, улучшение коммуникативных навыков и формирование группы единомышленников среди участников. Мы надеемся, что такие мероприятия вносят существенный вклад в сплочение союза школы и университета, а также помогают искать новые пути их сотрудничества.
|