Проектирование будущего: открытый Методологический семинар кафедры психологии и педагогики ГГУ28 ноября 2024 года в рамках Недели Института СГО состоялся методологический семинар «Проектирование образовательной деятельности в ДОУ: идеи, процесс, инновации». Это мероприятие собрало ведущих инноваторов в области дошкольного образования, педагогов, студентов и колледжистов, чтобы обсудить актуальные вопросы и поделиться передовым опытом проектирования образовательных программ в детских садах. Почетными гостями и экспертами стали: Антонов Юрий Евстигнеевич, президент Ассоциации лучших дошкольных образовательных учреждений и педагогов, Заслуженный деятель Российского общества социологов (РОС); Краскович Лариса Викторовна, старший методист МБОУ СОШ N6 с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла, дошкольное отделение, г. Жуковский, Московская область, психолог Мансветова Мария Юрьевна, координатор проектов наукоградов Ассоциации. Семинар начался с приветственного слова ректора Сомова Дениса Сергеевича, кандидата исторических наук, доктора педагогических наук, профессора кафедры психология и педагогики ГГУ, и директора Института ИСГО Шнайдер Ирины Робертовны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры психология и педагогики ГГУ. Ведущая семинара Жданова Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» обратила внимание присутствующих на роль проектирования как учебной дисциплины в формировании инновационного потенциала студентов ПОДО. Президент Ассоциации лучших дошкольных образовательных учреждений и педагогов, Заслуженный деятель Российского общества социологов (РОС), Юрий Евстигнеевич Антонов в своем докладе «Ретроспектива конкурсной и выставочной деятельности в дошкольной сфере России» подчеркнул важность инновационного подхода к образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Краскович Лариса Викторовна, старший методист дошкольного отделения МБОУ СОШ N6 с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла, дошкольное отделение (г. Жуковский) раскрыла особенности в применении технологии проектирования и организации образовательной деятельности на основе событийного подхода в условиях реализации ФОП ДО. Студентка 1 курса Алимова Алина (Д-БО-24) поделилась своим первым опытом в работе с дошкольниками, показав средства и технологии развития художника в ребенке. Свой конкурсный проект «Тропинки времени» показала дружная команда студентов: Аксенова Дарья, Грачёв Кирилл, Злобина Елизавета, Ильина Вероника, Люсточкина Мария, Королева Ксения, Тихонова Светлана (ПОДО-БО-21), которые были награждены на Дипломами 1 степени как победители XI Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования-2024» в номинации «Системная поддержка традиций и инноваций». Руководитель проекта: д.п.н, проф. Жданова Светлана Николаевна. Проект «Тропинки времени» нацелен на исследование жизни в её многообразии тропинок вместе с детьми и их родителями, содействует сплочённости семьи, развитию патриотической позиции каждого, обогащению личностного ресурса ребёнка. Резюмируя вышеизложенное, подчеркнем, что особое внимание было уделено проектной деятельности, как эффективному инструменту для стимулирования познавательной активности и креативности у детей. Основное внимание было уделено интеграции традиционных методов обучения с современными технологиями и инновациями, что позволяет создать увлекательную и развивающую среду для самых маленьких. Вдохновляющая атмосфера открытого Методологического семинара положила начало традиции проведения ежегодных «Гжельских дошкольных просветительских чтений» на базе Гжельского университета.
Ректор Д.С.Сомов и президент Ассоциации Ю.Е.Антонов
Эксперты Л.В.Краскович, И.Р. Шнайдер
Эксперт Л.В.Краскович
Cлушатели семинара
Алимова А.
Награждение участников
ПОДО 21 Тихонова С, Егай А., Ильина В.
ПОДО-21 Аксенова Д, Королева К., Злобина Е, Люсточкина М.
|