Межкурсовой педагогический конкурс информационных проектов «Воспитание Гения в семье»С 10 по 25 января по инициативе д.п.н., проф. Ждановой С.Н. кафедра психологии и педагогики провела межкурсовой педагогический конкурс информационных проектов на тему «Воспитание Гения в семье», в рамках которого студенты различных направлений раскрывали педагогические подходы к развитию одаренности. Конкурс проводился в системе творческих заданий по педагогическим дисциплинам, охватывающим группы «Педагогика» (гр. Д-БО-24, ДПИ-БО-23), «Теория и методика воспитания» (гр. ППО-БО-22), а также «Проектирование и мониторинг в ДОУ» (гр. ПОДО-БО-21). Независимыми экспертами стали сотрудники ГГУ из различных подразделений: директор ИСГО, к.п.н., доцент И.Р. Шнайдер, к.фил.наук, доцент Н.В. Баркалова, специалист УМО Е. Русева, к.п.н., социальный педагог В.В. Крапивина. Студенты-дизайнеры сосредоточились на анализе детства и творческой реализации таких выдающихся личностей, как Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Стивен Хокинг, Майкл Фарадей, Сальвадор Дали и Фёдор Достоевский. Они исследовали, как семейная среда и воспитание повлияли на формирование их талантов. Студенты декоративно-прикладного направления выбрали для изучения фигуры Джеймса Сиддиса, Айзека Азимова, Николу Теслы, Поля Сезанна, Карла Брюллова, Коко Шанель, Джонни Деппа, Андрея Миронова, Николая Цискаридзе и Михаила Горшенева (солиста группы «Король и Шут»). Их внимание было направлено на условия, способствовавшие раскрытию потенциала этих личностей. Направление ПОДО сосредоточилось на трёх выдающихся фигурах: Александр Пушкин, Дмитрий Менделеев и Стив Джобс. Эти студенты исследовали, как семейные ценности и окружение способствовали развитию талантов и их успеху. Психологи углубились в изучение способностей и поддержки в развитии таланта таких личностей, как Леонардо да Винчи, А.С. Пушкин, Дональд Трамп, Владимир Путин, а также, наших современников — Константина Хабенского, Григория Лепса и Евгении Медведевой. Несмотря на разнообразие подходов и обширный материал, не всем участникам удалось полноценно раскрыть педагогический аспект воспитания одарённого ребёнка в семье. Лучше всех с задачей справились: Цветкова Джульетта (ППО-БО-22); Аксенова Дарья и Грачев Кирилл (ПОДО-БО-21), Ильина Вероника, Королева Ксения, Тихонова Светлана (ПОДО-БО021); Алимова Алина, Бедрова Кристина (Д-БО-24),; Корнеева Анастасия, Кривова Анастасия, Горлина Ирина, Кожихова Светлана, Бектепова Дана ( ДПИ-БО-23). Тем не менее, конкурс стал ценным опытом для всех участников, позволившим углубить понимание роли семьи в развитии гениальности и таланта.
|