Адрес: Телефон: +7 (496) 464-75-33 (институт СГО), Электронная почта: Список телефонов руководителей структурных подразделений
|
27 февраля 2023 года в рамках декады колледжа прошел открытый урок по теме «Образ педагога в отечественном кинематографе». Студенты НХТ-0-22 специальности Народное художественное творчество по видам фото и видео творчество под руководством преподавателя Боботова Романа Алексеевича, показывали свои презентации и проводили анализ просмотренных фильмов (начиная с 30-х годов прошлого века и заканчивая современными российскими фильмами наших лет) на данную тему урока. На занятии присутствовали Директор колледжа Сахарова Анастасия Анатольевна, заведующая учебным отделом Сивова Ирина Владимировна, преподаватель отделения культуры и искусства Воронов Александр Владимирович. В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых главных – это профессия педагога. Педагог ведёт нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдаёт нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Говорят, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах, режиссёр и кинооператор – в фильмах. А хороший учитель или преподаватель живёт в мыслях и поступках людей. «Доживём до понедельника» был признан лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран». Что же такое счастье? Оказывается, все очень просто: «Счастье - это когда тебя понимают». И все. Мальчишка с открытой душой и добрым сердцем дал абсолютно правильный ответ! Анализ художественных фильмов, посвящённых преподавателям, учителям и ученикам показывает, что образ педагога на экране изменялся в разные временные периоды в зависимости от требований эпохи. Для того чтобы выявить тенденции раскрытия данного образа в кино и особенности их восприятия, студенты группы НХТ-0-22 выделили в своих презентациях следующие основные типы экранных образов педагога: 1.«Педагог –добрый» или «Спаситель» 2. «Педагог – наивный и добрый друг» 3. «Педагог – мудрый наставник (мастер своего дела)» или «просветитель» 4. «Педагог– холодный и равнодушный формалист» 5. «Педагог – жертва» В конце урока были проведены вопросы для обсуждения: Выразите своё отношение к ситуации, показанной в данном отрывке фильма. Какие качества педагога проявились здесь? Как Вы определите, в чем состоит основная проблема? Насколько актуальна эта проблема в нашей жизни? Как Вы её решаете, как поступаете? В ближайшее время студентам группы НХТ-0-22 будет дано задание: выполнить видео интервью. Где будет опрос студентов, цель которого: выяснить, какие фильмы о системе образования (школе, ДОУ, студентах, педагогах) смотрят студенты. Обработка результатов опроса, проведённой студентами видеосъёмки, позволит сделать выводы на данную тему, посвящённую году педагога и наставника.
|