Адрес: Телефон: +7 (496) 464-75-33 (институт СГО), Электронная почта: Список телефонов руководителей структурных подразделений
|
Ильина Ирина, МОРООРДИ «Крылья надежды», 11.03.2010 Первые шаги по дороге в будущее В праздничный мартовский день в МУДО Хоровая школа «Юность России» состоялась встреча родителей детей-инвалидов МОРООРДИ «Крылья надежды» с директором школы Муштаевой О.С., заведующей отделением дополнительного художественного образования ФГБОУВО «Гжельский государственный университет» Суховой С.Н., научным руководителем проектов «Давай почувствуем музыку» и «Дорога в будущее» доцентом кафедры теории организации и управления ФГБОУВО «Гжельский государственный университет» Широковой Л.В., участницей команды проекта Астафьевой Екатериной. Данное собрание организовано для решения актуальной сегодня проблемы стирания барьеров между обществом и людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), получения детьми-инвалидами первичных творческих навыков для использования их в дальнейшем жизненном пути на основе реализации проектов, разработанных для конкурса «Моя страна – моя Россия». Логическим продолжением проекта «Давай почувствуем музыку», авторами которого являются студенты Гжельского государственного университета Буркова Марина, Сулейманова Элина и ученица Раменской школы №5 Астафьева Катя, первоначально разрабатываемого для детей с нарушением слуха, стал расширенный проект, направленный на развитие творческой активности и социальную адаптацию детей с различными нарушениями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, с интеллектуальными нарушениями). Как отдельная ветвь разработан проект «Дорога в будущее» (авторы тоже студенты ГГУ Банетова Мария и Трифонова Алена). Уже предполагается обучение детей не только музыкальной грамоте, но и организация мест дополнительного художественного образования для детей-инвалидов на базе действующей Раменской детской художественной школы№2, входящей в структуру ГГУ. На встрече выступила директор хоровой школы «Юность России» Муштаева О.С., она осветила направления деятельности школы и предложила адаптированные под детей с ОВЗ формы развивающих музыкальных занятий, на которых предусмотрены прослушивание музыкальных произведений, распевки, ритмические упражнения, применение технологии «шумовой оркестр» и пр. Сухова С.Н. рассказала собравшимся о задачах проекта, описала возможные формы проведения художественных занятий с детьми-инвалидами, в ходе которых дети будут обучаться рисованию, аппликации, лепке из пластилина и глины и пр. Родители детей-инвалидов со своей стороны высказали предложения по организации занятий в художественной школе ГГУ и хоровой школе, основанные на опыте занятий детей, проводимых в других организациях дополнительного образования. Родители выразили заинтересованность в том, чтобы занятия в школах были бесплатными для детей с ОВЗ, поскольку у родителей, воспитывающих детей-инвалидов, значительные затраты идут на их реабилитацию при том, что семьи имеют довольно скромные бюджеты. В ходе обсуждения было принято решение провести в июне пробные занятия для оценки потребностей и возможностей детей-инвалидов из ассоциации «Крылья надежды», а с сентября приступить к регулярным занятиям в творческих школах в рамках дополнительного образования детей с ОВЗ. Встреча прошла в дружественной обстановке. Принятые решения являются прекрасным залогом совместной работы по приобщению детей-инвалидов к миру прекрасного, развитию их творческих способностей и социализации «особенных» детей. Участники выразили надежду, что совместными стремлениями и усилиями это начинание перерастет в долгосрочное плодотворное сотрудничество.
|