Адрес: Телефон: +7 (496) 464-75-33 (институт СГО), Электронная почта: Список телефонов руководителей структурных подразделений
|
09 ноября 2018 года преподаватель специальных дисциплин колледжа Шабанова Татьяна Семеновна приняла участие в вебинаре, проводимом Профессиональным сообществом «Преемственность в образовании» на Федеральной инновационной площадке ГБОУ ЦО № 1679 г. Москвы. Вебинар проводился по теме: «Проблема подростковой лени: феноменология, этиология и пути решения» в общем объеме 3 часа. В рамках вебинара рассматривались следующие вопросы: 1. Общая характеристика подросткового возраста. Психофизиологическое и нейрофизиологическое развитие подростков. Характеристика мыслительной сферы и когнитивных способностей в подростковом возрасте. Предпосылки к успешному переходу от позиции младшего школьника в позицию учащегося средней и старшей школы. Мотивационная сфера подростка. 2.Феноменология и этиология подростковой лени. Физиологические причины подростковой лени. Мотивационно-личностные особенности и факторы. 3. Супервизия случаев. Подростковая лень – первый индикатор разгара переходного возраста. Больше всего лень у подростков распространяется на учёбу. Делать уроки совсем не хочется, если хочется, то не можется – не заставить себя никак. Следующий плацдарм для разгула подростковой лени – домашние обязанности, особенно уборка квартиры, вынос мусора, мытьё посуды. Подростка, который бы ежедневно надраивал свою комнату – свою личную территорию - увидишь крайне редко. Каковы же причины лени подростка? Конечно же, гормональная перестройка, приводящая к вялости, рассеиванию внимания, к усилению интересов к противоположному полу, по сравнению с которыми учебная рутина – пытка. Конечно же, снижение учебной мотивации. Мотивация – это двигатель любой бурной деятельности. В подростковости этот двигатель учёбы абсолютно не исправен. Ценность учёбы рушиться под натиском желания общаться со сверстниками, поскольку взаимодействие с ровесниками в этом возрасте является основной потребностью тинэйджера. Развить учебную мотивацию можно только заинтересовав подростка процессом учёбы (давая творческие задания, которые ему по силам), связав знания, получаемые в школе с жизненной практикой именно этого тинэйджера в его жизни сейчас, а не в далёкой перспективе, и добиваясь, чтобы учебный материал стал адекватным для восприятия студента. Если этого не делать, учебная мотивация не повысится.
Заведующая отделением Косолапова И.Ю.
Преподаватель специальных дисциплин колледжа Шабанова Т.С. |