Адрес: Телефон: +7 (496) 464-75-33 (институт СГО), Электронная почта: Список телефонов руководителей структурных подразделений
|
2 декабря 2018 года преподаватель специальных дисциплин колледжа Анашкина Марта Васильевна приняла участие в международной олимпиаде «Рабочая программа: особенности составления и ввода в образовательный процесс» и заняла 1 место. Федеральный закон «Об образовании в РФ» определяет, что к компетенциям образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, а под образовательной программой подразумевается комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Таким образом, рабочая программа входит в пакет документов колледжа, создаваемых в рамках реализации ФГОС и является составной частью образовательной программы колледжа. От современного педагога требуется осмысление инноваций, традиций, исследование и реорганизация имеющегося опыта работы в сфере образования. Эта потребность усиливается в условиях диверсификации образования, когда образовательные программы призваны отразить специфику конкретного учреждения, его целей, возможностей, особенностей образовательной среды, на основе которой каждый педагог должен разработать свою рабочую программу. Рабочая программа педагога помогает не только планировать образовательный процесс, но и служит средством самоанализа деятельности преподавателя. При составлении рабочей программы преподаватель продумывает цели, задачи, содержание и результат обучения студентов, сопоставляет свою деятельность с возможностями учащихся, с одной стороны, и требованиями стандарта – с другой. Рабочая программа должна быть доступна для ознакомления всем субъектам образовательного процесса. Преподаватель по мере прохождения программы корректирует свою рабочую программу, и не только прохождение тем, но и реализацию целей. Итак, процесс разработки рабочей программы является инструментом самоанализа деятельности педагога, с одной стороны, и средством анализа и самоанализа деятельности учащегося им самим и его родителями – с другой. Именно поэтому разработка рабочих программ – один из самых трудоемких и сложных видов профессиональной деятельности педагога. Мы поздравляем Анашкину М.В. с победой и желаем дальнейших успехов!
Заведующая отделением Косолапова И.Ю. |