Адрес: Телефон: +7 (496) 464-75-33 (институт СГО), Электронная почта: Список телефонов руководителей структурных подразделений
|
В процессе освоения современных образовательных программ обучающиеся сталкиваются с затруднениями, так как плохо представляют себе изучаемый объект и процессы, происходящие в экономике и на конкретном предприятии. Сегодня все большую популярность в профессиональном образовании получает методика проведения активных форм занятий. Одной из таких форм является урок - экскурсия, суть которой заключается в том, что учащиеся в ходе экскурсии закрепляют знания, полученные в кабинетах и лабораториях. Среди многих других задач урока - экскурсии следует особо выделить её профориентационную роль: ознакомление студентов с содержанием труда работников предприятия и будущей специальностью; помочь ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Учитывая важнейшую роль таких уроков, обучающиеся по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» группа 22 и «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» группа 31 с преподавателями Афанасьевым А.А, Гельмом В.Б., и Шишковым Ю.Н. . провели экскурсию 6 июня 2014 года на предприятии ОАО «Гжельский кирпичный завод». Перед экскурсией обучающиеся ознакомились с историей создания предприятия, установили, к какой отрасли промышленности и организационно-правовой форме оно относится. Начало экскурсии было положено с осмотра территории предприятия для представления масштабности и важности производства, так как даже самое современное оснащение кабинетов и лабораторий нашего техникума не может заменить производство, и не даёт студенту полное представление о нём. В ходе экскурсии специалисты рассказали обучающимся о технологическом процессе получения керамического кирпича, выпускаемой продукции и оборудовании, применяемом на предприятии, сложностях производства и его перспективах. Информация, полученная от главного технолога, очень ценна: одно дело слышать об этом на уроках , а совсем другое - увидеть своими глазами. Со стороны обучающихся было задано множество вопросов. Ребят интересовали как вопросы производства, так и непосредственно касающиеся будущего молодых специалистов – это возможности профессионального и карьерного роста, заработная плата и многое другое. Хочется особо отметить значимость таких уроков - на них происходит интеграция теоретического обучения с производственным, так как учащиеся «окунаются» в производственную ситуацию и тем самым получают реальное представление о субъектах экономики и хозяйственных процессах, происходящих на них. Уроки-экскурсии обогащают знания обучающихся, устанавливают связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами, развивают творческие способности обучающихся, их самостоятельность, организованность, воспитание положительного отношения к будущей профессии и уважения к труду.
|