
Суходолова Елена Павловна, проректор по воспитательной и социальной работе, член совета проректоров по воспитательной работе образовательных учреждений высшего образования России.
Образование:
Коломенский государственный педагогический институт – специальность «история и педагогика», квалификация «учитель истории, обществознания, методист по воспитательной работе».
Стаж педагогической деятельности: с 1976 г. В должности проректора с 2008 г.
Основные этапы трудовой деятельности:
1976-1979 – учитель истории, завуч, Березниковской восьмилетней школы, Пермской области;
1979-1981 – Раменский ГК ВЛКСМ, секретарь комсомольской организации Гжельского техникума;
1981-2005 – преподаватель общественных дисциплин, председатель предметной цикловой комиссии, заведующий отделением правоведение Гжельского художественно-промышленного колледжа;
2005-2008 – проректор по методической работе, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ФГБОУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт»;
2008 – и по н.в. проректор по воспитательной и социальной работе ФГБОУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт».
Повышение квалификации:
2003 г. Институт повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области.
Программа: «Совершенствование и новые методики преподавания истории».
2006 г. Алтайский государственный университет.
Программа: Россия и мир: история и современность».
2008 г. Ставропольский государственный университет.
Программа: «Вуз и семья: пути эффективного взаимодействия»
2013 г. Казанский национальный исследовательский технологический университет.
Программа: «Инновационная воспитательная деятельность в профессиональном образовании».
2014 г. Частное учреждение дополнительного профессионального образования "Международная бизнес академия"
Программа «Распространение моделей социализации детей в рамках применения на практике норм международных конвенций».
Научные интересы:
– Формирование ценностных ориентаций студентов средствами социально-культурной деятельности вуза;
– Гражданско-патриотическое воспитание будущего специалиста;
– Развитие системы студенческого самоуправления в современном вузе.
Количество опубликованных работ: более 50, в том числе за последние семь лет – 18.
В журналах, включенных в перечень периодических изданий, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ:
- Суходолова Е. П. Личность будущего специалиста: психолого-педагогические аспекты ценностно-смыслового потенциала // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2011. – №3 (25) – С. 277 – 281.
- Суходолова Е. П., Илькевич Б. В. Художественно-промышленное образование в Гжели // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 3. – С .58 –61.
- Суходолова Е. П., Илькевич Б. В. Гжельская школа керамики: от рисовальных классов до вуза // Стекло и керамика. – 2011. – №4 – С. 3 – 5.
- Суходолова Е. П. Ценностные ориентации первокурсников: перспективы развития // Дискуссия. – 2013. – №2(32) – С.114 – 120.
В сборниках материалов российских и международных конференций, других изданиях:
- Суходолова Е. П. Грани воспитания // Специалист. – 2007. – №7. – С. 16 – 18.
- Суходолова Е. П. Ценностно-смысловой потенциал личности как объект психолого-педагогических исследований // Проблемы и перспективы художественного профессионально-педагогического образования: Сборник статей и тезисов докладов Всероссийской научно-практической конф. (с международным участием). / Под ред. проф. А. И. Смоляра. – Самара: ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», 2010. – С. 210 – 212.
- Суходолова Е. П. Студенческий возраст – период формирования ценностно-смыслового потенциала личности будущего специалиста // Система ценностей современного общества: Сборник материалов XX Международной научно-практической конф. / Под ред. С. С. Чернова. – Новосибирск. 2011. – С. 248 – 252.
- Суходолова Е. П. Ценностно-смысловой потенциал личности будущего специалиста как основа профессионального воспитания в вузе // Модернизация российского образования: проблемы и перспективы. Сборник материалов I Международной заочной научно-практической конференции / Ответственный редактор А. А. Киселев. – Краснодар. – 2011. – С. 41 – 45.
- Суходолова Е. П. Ценностно-смысловой потенциал личности – психолого-педагогические подходы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: Сборник материалов XVIII Международной научно-практической конф. / Под общей ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2011. – С. 34 – 40.
- Суходолова Е. П. Роль студенческого самоуправления в развитии волонтерской деятельности в современном вузе // Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: теория и практика: Материалы II Международной научно-практической конференции. Часть I. / Под общей ред. проф. Р. Н. Минниханова. – Казань: ГУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности детей», 2012. – С. 530 – 537.
- Суходолова Е. П. Студенческое самоуправление в вузе как фактор развития ценностно-смыслового потенциала личности будущего специалиста // Педагогика и образование: проблемы, решения, перспективы. Материалы международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых, посвященной 50-летию института – 48-х Евсевьевских чтений / Отв. редактор Т. И. Шукшина. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2012 – С. 211 – 216.
- Суходолова Е. П. Педагогические условия развития ценностно-смыслового потенциала личности будущего специалиста средствами студенческого самоуправления // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Образование. Наука. Культура» (23 ноября 2012 г.): сборник научных статей / Под общей ред. проф. Б. В. Илькевича. Отв. ред. Н. В. Соловьева. – Гжель: ГГХПИ, 2013. – С. 324 – 327.
- Суходолова Е. П. Возможности студенческого самоуправления вуза в развитии ценностно-смыслового потенциала личности будущего специалиста // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности. Материалы I Международной научно-практической конференции. – М.: Научно-издательский центр «Апробация. РФ», 2013 – С. 127 – 133.
- Суходолова Е. П. Воспитательный потенциал студенческого самоуправления в высшей школе // Воспитательная деятельность образовательного учреждения: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции (31 августа 2012 г., г. Таганрог) / Под ред. проф. И. А. Рудаковой. – М.: «Перо», 2012. – С. 23 – 29.
- Суходолова Е. П. Школа студенческого актива как одно из средств развития самореализации личности // Материалы V Международной научно-практической конференции «Образование. Наука. Культура» (22 ноября 2014 г.): сборник научных статей / Под общей ред. проф. Б. В. Илькевича. Отв. ред. Н. В. Соловьева. – Гжель: ГГХПИ, 2013. – С. 321 – 325.
- Суходолова Е. П. Волонтерство как школа воспитания гражданина // Твоя вертикаль. – 2014. – №2. – С. 54 – 57.
- Суходолова Е. П. Студенческие инициативы как составляющая социально-культурной деятельности вуза // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Образование. Наука. Культура» (21 ноября 2014 г.) / Под общей ред. проф. Б. В. Илькевича. Отв. ред. Н. В. Соловьева. – Гжель: ГГХПИ, 2014. – С. 57 – 64.
- Суходолова Е.П. Все – разные, все – равные. // Твоя вертикаль. – 2014. – №4 – С.56– 66.
Грамоты, дипломы, благодарственные письма:
Ректора института за многолетний добросовестный труд, большой вклад в совершенствование системы качественной подготовки специалистов (2010, 2014);
Главы Раменского муниципального района за плодотворную работу по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи (2011);
Московской областной Думы за большой вклад в развитие системы регионального художественно-промышленного образования, подготовку высококвалифицированных кадров для народных художественных промыслов Московской области и в связи со 110-летием основания института;
Губернатора Московской области – лауреат смотра-конкурса «Эколог Подмосковья – 2013»;
Министерства образования и науки, совета проректоров по воспитательной работе высших учебных заведений России, Правительства Москвы Московского студенческого центра – лауреат всероссийского конкурса в сфере развития органов студенческого самоуправления «Студенческий актив» в номинации «Проректор года» (2014).
Государственные награды:
«Ветеран труда» (2001);
Знак «За отличные успехи в среднем специальном образовании» (1997);
Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» (2001);
Знак «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» (2006).