17 марта 2021 г. состоялся вебинар «Инклюзивный менеджмент как инструментальная основа качественного удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», в котором приняла участие советник ректора по вопросам воспитательной работы Е.П. Суходолова.
В формате Zoom-конференции работали 350 представителей вузов, органов государственной власти, работодателей. Тема вебинара была посвящена объявленному Президентом РФ Десятилетию детства (Указ от 29.05.2017 №240) и вопросам его реализации вузами.
Вебинар проводился Государственным институтом новых форм обучения, являющемся проектным офисом Министерства науки и высшего образования РФ по проекту Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц.
Ресурсные учебно-методические центры созданы для помощи вузам по правовым, учебным, воспитательным вопросам организации инклюзивного образования. В настоящее время в 21 российском вузе работают подобные центры, которые также осуществляют и повышение квалификации.
На вебинаре был представлен опыт организации инклюзивного образования Ресурсных учебно-методических центров различных вузов: Новосибирского государственного технического университета, Череповецкого государственного университета, Вятского государственного университета.
Представители администрации ГГУ, руководители структурных подразделений в ноябре 2020 г. повысили квалификации по программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» на базе Государственного университета управления. В университете создана доступная среда для обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В этом учебном году в университете создан центр карьеры, одно из направлений деятельности которого – оказание помощи студентам этой особой категории в подборе мест практик, трудоустройстве. Центру необходимо искать партнеров, сотрудничать с потенциальными работодателями, в том числе и через такую интернет-платформу, как «Точка кипения».
Во время обсуждения опыта организации инклюзивного образования |
|
Одна из моделей партнерского сотрудничества |
|
Медиацентр