Адрес: Телефон: +7 (496) 464-75-33 (институт СГО), Электронная почта: Список телефонов руководителей структурных подразделений
|
Одним из путей сохранения и восполнения духовного потенциала государства как основы его нравственной безопасности является реализация комплексных мер по развитию народных художественных промыслов, способствующих всестороннему и полноценному развитию и воспитанию подрастающего поколения на исторических корнях национального самосознания. Народные художественные промыслы как вид народного искусства, представляющий важную составляющую отечественного и мирового культурного наследия, требуют внимательного и бережного отношения со стороны органов управления всех уровней власти. Законодательное обеспечение сохранения народных художественных промыслов базируется на мерах государственной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 6 января 1999 года № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах». Учитывая, что сохранение народных художественных промыслов является долгом и обязанностью государства, приоритетным направлением государственной культурной политики, по инициативе Рособразования распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 430-р был создан Гжельский государственный художественно-промышленный институт в целях привлечения молодежи к развитию промысла, являющегося предметом национального престижа и сохранения стабильных творческих коллективов художников и мастеров, В целях решения научных, кадровых и организационных задач профессиональной подготовки и обучения ремеслу молодежи во избежание невосполнимой утраты национального культурного наследия постановлением Президиума Российской академии образования Гжельский государственный художественно-промышленный институт получил статус экспериментальной площадки – Ресурсный центр мастеров народных художественных промыслов России. В рамках создаваемой системы ресурсного обеспечения народных промыслов и в целях осуществления конкретных мероприятий в этой сфере Федеральное агентство по образованию совместно с Российской академией образования поручило Гжельскому государственному художественно-промышленному институту изучить состояние дел с кадровой обеспеченностью народных промыслов и определить перспективную потребность в подготовке профессиональных кадров для этой сферы. Учитывая сказанное, Рособразование просит Вас оказать возможное содействие Гжельскому государственному художественно-промыш-ленному институту в сборе информации для анализа ресурсной обеспеченности народных художественных промыслов. Контактный телефон – 8 (496) 46 – 662 Андреева Алла Александровна; адрес электронной почты: artgzhel@yandex.ru. А.А.Казенов Вопросник для изучения состояния дел с образовательными программами и кадровой обеспеченностью декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов на муниципальном уровне (данный перечень вопросов является примерным и предполагает возможность дополнений и изменений) 1. Наименование органа местного самоуправления (район, город, почтовый адрес органа местного самоуправлении, контактный телефон специалиста, контролирующего вопросы декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов). 2. Общая характеристика находящихся на территории образовательных учреждений: дошкольного, общего среднего, полного и профессионального образования: почтовый адрес и телефон/факс, общее количество учащихся, воспитанников, студентов с разбивкой по уровням дошкольного, среднего общего (9 кл.), среднего полного (11 кл.), начального, среднего и высшего профессионального образования. 3. Характеристика занятий (кружков, студий и т.п.) в образовательных, воспитательных учреждениях (указать наименование образовательного учреждения, возраст детей, для которых организованы занятия, их профиль). 4. Наличие внешкольных образовательных учреждений (домов творчества и т.п., их профиль, возрастной состав и общее количество детей, занимающихся декоративно-прикладным искусством, родственным народным художественным промыслам). 5. Наличие в образовательных учреждениях образовательных программ разного типа и вида, реализующих творчество того или иного народного художественного промысла (название программы, ее автор, с какого года реализуется, количество занимающихся в настоящее время детей и их возрастной состав). 6. Востребованность обучения по профилям декоративно-приклад-ного искусства и народных художественных промыслов (указать вид декоративно-прикладного искусства, материально-технические и кадровые возможности организации обучения). 7. Востребованность повышения квалификации для педагогов, ведущих занятия по профилям декоративно-прикладного для собеседования по имеющимся по данному направлению проблемам). 8. Наличие предприятий, изготавливающих изделия декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов (указать виды искусства и промысла, потребность в профессиональной переподготовке и повышении квалификации для рабочих и специалистов художественного направления). |